Как летает последний Me.163

28aa35393908f8c64a52ef9dbbc5dc33_ce_1090

Эта концепция реактивных самолетов появилась н рубеже 1930−40 гг на фоне первых разработок ракетных двигателей. В отличие от распространенных сегодня в авиации турбореактивных движков, ЖРД использует в качестве окислителя не атмосферный кислород, но какое-то возимое с собой вещество. Для Me.163 таковым была перекись водорода.

Высокая тяговооруженность означала, что машина быстро взлетает и набирает высоту. Как раз то, что нужно для перехватчика. Но запас топлива и окислителя был очень мал, при том, что вместе они весили почти две тонны из четырех тонн массы снаряженного самолета. Поэтому полет был короток и возможности второго захода на цель не было — после единственной атаки надо было планировать на аэродром.

Аналогичные по замыслу самолеты разрабатывались и в других странах, но нигде дело не дошло до их серийного производства, не говоря уже об участии в войне. В Германии были к концу войны сформированы три авиагруппы, летавшие на «Кометах», но принять участие в боевых действиях успела только одна, летчики которой сбили, по разным данным не то 9, не то 16 самолетов противника.

В «оригинальной версии» Me.163 взлетал с использованием приставного шасси, которое потом сбрасывалось. Этот процесс показан на видео, приведенном ниже.

©  Популярная Механика