Как крупные города готовятся к глобальному потеплению: 3 невероятных примера
Изменение климата, вызванное деятельностью человека, ведет за собой нарушение в работе экосистем по всей планете. Где-то начинается аномальная засуха, а какие-то регионы наоборот беспокоят постоянные наводнения. Такими темпами даже крупнейшие мировые мегаполисы могут встать перед лицом ужасающих катаклизмов. Именно поэтому инженеры, архитекторы и другие самые разные специалисты ищут решения, как хотя бы немного замедлить природные процессы.
Примечательно, что в некоторых городах уже предпринимаются первые смелые шаги. Мраморный Милан, задыхающийся от высоких температур, начинает высаживать миллионы деревьев. Сан-Диего инвестирует в превращение сточных вод в пригодные для питья, чтобы немного замедлить засуху. А Джакарта вообще планирует перевезти все свое 11-миллионное население в новый город, удаленный от потопов.
Милан
Как и многие крупные города, столица итальянской моды — это своеобразный «островок тепла». Температура в нем в среднем на 6 градусов выше, чем в ближайших сельских районах. И все из-за невероятного количества зданий, дорог и других объектов инфраструктуры, которые возвращают солнечное тепло эффективнее, чем леса и водоемы. Если ничего не изменить, к 2050 году ситуация ухудшится еще как минимум на 2−3 градуса, а дальше только больше.
Сюда гифку
Чтобы противостоять угрозе, администрация запустила проект «Лес для Милана», в рамках которого будут высажены 3 миллиона деревьев и кустарников к 2030 году. На данный момент, кстати, инициатива готова на 20%. По задумке это не только создаст больше тени и позволит лучше поглощать тепло, но и сократит дождевую воду —, а город, согласно прогнозам, столкнется с мощными ливнями в течение ближайшего десятилетия.
Джакарта
У столицы Индонезии, которая примерно в 8 раз больше Милана, проблемы посерьезнее. Начиная с того, что город сам по себе находится на низкой болотистой местности, и заканчивая наводнениями с моря и еще 13 местных рек. Однако, усугубляют ситуацию и местные жители, постоянно создающие частные скважины для добычи питьевой воды — из-за них мегаполис постепенно опускается, прямо как Венеция.
По заявлениям экспертов, на данный момент Джакарта проваливается под землю на 10 сантиметров в год, так что к 2050 95% прибрежных районов окажутся затоплены. К 2100 году уже весь город будет уничтожен природой. Изначальным планом спасения было строительство дамб и лиманов ближе к берегу. А после правительство утвердило создание «морской стены» высотой в 24 метра, состоящей из 17 жилых островов. Однако, это только временная мера.
Еще с 2019 года руководство страны думает о переносе столицы в другое место — новый город под названием Нусантара на острове Борнео. Туда, кстати, прямо сейчас переезжают первые государственные служащие. В планах возвести «умный проект», завязанный на общественном транспорте, пешеходных кварталах и надежных цифровых инструментах управления. Словом, всем, чего точно не хватает в перегруженной транспортом и перенаселенной Джакарте.
Сан-Диего
Калифорнийский город, в отличие от столицы Индонезии, вообще не может добыть хоть какую-то воду — в год выпадает менее 30 сантиметров осадков, дожди непредсказуемы, а температура постепенно растет. Однако, еще несколько десятилетий назад правительство предприняло первые меры по исправлению ситуации: снижение потребления в туалетах, экономия в сельскохозяйственных районах и многое другое.
Сейчас Сан-Диего сконцентрирован на переработке собственной воды, которая должна максимально оставаться в городе, не уходя в почву или реку Колорадо. Для этого возведены плотины и каналы, а также куплена крупнейшая в США опреснительная установка — она обеспечивает около 10% ресурса в регионе. Если все пойдет по плану, к 2045 году уже пятая часть всей воды будет вторичной, что никак не влияет на ее качество.
Интересный факт. Эксперты рассчитали, сколько времени потребуется для полного таяния крупнейшего в Антарктиде ледника Туэйтса. Его размера сравнимы с Великобританией, а исчезновение приведет к повышению уровня моря на 3,3 метра. Случится это, кстати, уже к 23 веку.