Как «кричит» сверхмассивная черная дыра

Изображение скопления Персея, полученное с помощью телескопа «Чандра»
Изображение скопления Персея, полученное с помощью телескопа «Чандра»Источник: NASA/CXC/SAO/E.Bulbul

Специалисты NASA изучили акустические волны, исходящие от сверхмассивной черной дыры. Они обработали данные, чтобы сделать их слышимыми для человеческого уха. В итоге получилось создать трек с пугающими космическими «криками», пишет ScienceAlert.

Черная дыра находится в центре скопления галактик в созвездии Персея. Исходящие от нее акустические волны были транспонированы, то есть перенесены на 57 и 58 октав вверх. Только благодаря этому их смогли услышать люди.

Запись ниже представляет собой своего рода неземной вой, который звучит не только жутко, но и немного злобно.

Человек не слышит звук в космосе, но это не значит, что его нет. В 2003 году астрономы обнаружили нечто поистине поразительное. Они узнали, что в огромных количествах газа, окружающего сверхмассивную черную дыру в центре скопления галактик Персей, распространяются акустические волны. Мы не смогли бы услышать эти звуки на их текущей высоте. Волны включают самую низкую ноту во Вселенной, когда-либо обнаруженную людьми. Она звучит значительно ниже пределов человеческого слуха.

Самая низкая нота, записанная еще в 2003 году, — си-бемоль, чуть более чем на 57 октав ниже средней ноты «до». На этой высоте ее частота составляет 10 миллионов лет. При этом самая низкая нота, которую может уловить человек, имеет частоту в одну двадцатую секунды.

Звуковые волны были извлечены радиально, или наружу, из сверхмассивной черной дыры в центре скопления Персея и воспроизведены в направлении против часовой стрелки от центра, так что мы можем слышать звуки во всех направлениях от сверхмассивной черной дыры с частотами, в 144 квадриллиона и 288 квадриллионов раз превышающими их собственные значения.

В рамках создания сонификации эксперты NASA не только подняли запись на много октав выше, но и добавили к ней дополнительные ноты. Результат получился жутким, как и многие волны, записанные из космоса и преобразованные в звуковые частоты.

Ранее участница миссии Polaris Dawn сыграла на орбите музыку из «Звездных войн». Сара Джиллис исполнила тему из седьмого эпизода фантастической саги. В этом ей помогли музыканты на Земле.