Как избежать гидроудара в дождливую погоду
Объясняем, что такое гидроудар, чем он опасен и как его избежать
Наверное, вы не раз слышали от опытных водителей, что проезжать глубокую лужу или другую водную преграду нужно крайне аккуратно, на небольшой скорости — иначе может случиться загадочный гидроудар. Что это такое и куда он бьёт? На самом деле, гидроудар — это резкое возрастание давления в одном из цилиндров двигателя из-за попадания в него воды или другой жидкости. В отличие от газа, вода практически не сжимается, поэтому когда поршень начинает двигаться вверх, он встречает на своём пути огромное сопротивление.
Последствия гидроудара плачевны — в лучшем случае согнётся шатун, упрётся в стенку цилиндра и мотор заклинит. В худшем — пострадает и блок цилиндров, его головка и детали механизма газораспределения. В любом из этих случаев дорогостоящий ремонт обеспечен. Влага в двигатель может попасть только через воздухозаборник, а он обычно размещён в верхней части моторного отсека. Более того, впускные трубопроводы обычно делают столь замысловатой формы, что влаге пройти через них довольно затруднительно.
Для того, чтобы произошёл гидроудар, мотору достаточно глотнуть совсем немного воды — объёмом чуть больше камеры сгорания. Избежать гидроудара поможет простое правило — никогда не проезжайте глубокие лужи на высокой скорости, чтобы не создавать перед автомобилем волну, которая накроет воздухозаборник двигателя. Критерий опасности — уровень воды, превышающий нижнюю кромку переднего бампера.
Поэтому, если перед вами водная преграда неизвестной глубины — заранее сбросьте скорость и осторожно проезжайте вперёд. Кстати, причиной гидроудара может запросто стать и неисправность двигателя. К примеру, когда в цилиндры сразу и в большом количестве попадает масло из повреждённого турбонагнетателя или антифриз из системы охлаждения через пробитую прокладку.