Как испытывают гигантские ускорители ракеты SLS: невероятные кадры
Хотя они выглядят маленькими по сравнению с жидкостным ускорителем первой ступени SLS, твердотопливные боковые ускорители больше, чем кажется на первый взгляд, поскольку им предстоит обеспечить более 75% начальной тяги для запуска миссий Artemis.
Самый большой твердотопливный ракетный двигатель в мире, Flight Support Booster-2 имеет длину 47 метров и состоит из оставшихся сегментов ускорителя, изначально построенных для программы Space Shuttle. В то время как твердотопливные ракеты «Шаттл» использовали только четыре сложенных друг на друга сегмента, ракеты для SLS имеют дополнительный центральный сегмент, новую авионику и более легкую изоляцию. Однако у них нет парашютов, потому что конфигурация SLS рассчитана на одноразовое использование.
Эти модификации дадут бустерам на 25% больше суммарного импульса и сегментов хватит на восемь миссий «Артемиды». После того, как они будут исчерпаны, Northrop Grumman построит новые ускорители (BOLE), используя сегменты, оставшиеся от снятой с производства ракеты-носителя OmegA, что обеспечит улучшенные характеристики.
По словам Northrop Grumman, во время испытаний 21 июля на полигоне компании Promontory, штат Юта, ракета-носитель работала в течение двух минут и создавала до 3,6 миллиона фунтов тяги. Помимо фейерверков, испытания позволили инженерам протестировать новую систему зажигания двигателя, материалы и электронную систему управления вектором тяги, а также собрать данные с 300 каналов, которые будут использоваться для последующих ускорителей BOLE.
В настоящее время отливаются сегменты бустера для Artemis IV, а первый композитный корпус сегмента бустера BOLE завершится намоткой в октябре этого года, а первые испытательные запуски запланированы на 2024 год.