Как iPad стал самой мощной портативной консолью. Это вам не 30 FPS на Switch

Считаю, что давно пора считать iPad и платформу iOS в целом полноценным игроком мирового рынка игр.

Недавно Fortnite для iPad Pro получил обновление с увеличением частоты кадров до 120. Это уровень мощного игрового PC, а ни одна другая консоль на такое вообще пока не способна.

На этом фоне страннее всего выглядят не они, а Nintendo Switch.

Nintendo выпускает самую технически слабую актуальную консоль на рынке. У приставки слабый процессор, дешёвые материалы, пресные дисплей и дизайн как снаружи, так и внутри. И джойстики («джойконы») до сих пор массово бракованы.

Switch Lite пытается реанимировать ситуацию, но на деле гаджет без элементарного датчика освещённости и невозможности напрямую подключить AirPods в 2020-м вообще не должен существовать.

У iPad Pro и Nintendo Switch разные ценовые категории, да, но в одном платформы — конкуренты.

Зачем вообще их сравнивать?

Компьютерные игры можно разделить на два вида: мобильные и домашние. То же самое касается и консолей.

Switch и iPad при огромной пропасти в цене и поставленных задачах удивительно похожи: оба пытаются усидеть на двух стульях как взрослое и развлекательное устройство, оба можно брать в дорогу или зависнуть с ними на диване, и на обоих есть Fortnite.

Факт того, что устройство для работы выносит игровое на его же поле, вызывает интерес.

Зачем нужны 120 кадров в секунду и чем плохи 30?

Схематичный пример разницы. Источник: Marioysikax/PC Gaming Wiki

Чем больше кадров в секунду видит глаз, тем плавнее выглядит картинка. Разный уровень fps для каждого интерактивного формата свой.

Например, стандарт в кино — 24 к/с. Фильмы даже в 60 к/с выглядят слишком гладким и дешёвыми, теряется резкость и драматичность.

С такой частотой выходят видео на Youtube от топовых блогеров, и пока это стандарт для интерфейсов смартфонов. В этом году ждём транзит к 120 fps.

В гейминге почти всегда чем больше, тем лучше. Исключением могут быть стилизованные интерактивные фильмы. Если в стратегиях 60+ fps нужны просто, чтобы радовать глаз, то играм на реакцию вроде платформеров и шутеров необходимо большое количество кадров в одной секунде.

Объясняю на примере ниже.

Мы сравнили iPad Pro 2018 и Nintendo Switch в Fortnite. Слева 120 FPS, справа 30

Съёмка замедленная (240 кадров/сек), чтобы разницу можно было видеть на обычных дисплеях с частотой 60 кадров/сек.

Выглядит, словно анимацию запустили на устройствах в разное время. Так кажется, потому что в её середине у свитча пропадает слишком много промежуточных кадров из-за большой амплитуды движения.

В процессе стрельбы 120 fps особенно важны, потому что видишь больше информации о передвижении врага и становится удобнее целиться. В данном случае имеем аж в 4 раза больше кадров.

Это настолько критично, что Epic в марте прошлого года ограничила матчмейкинг пользователям Nintendo. Теперь им можно соперничать только с игроками на iOS и Android, а не с владельцами мощных Xbox One и PS4.

Иронично, учитывая производительность iPad Pro 2018.

iPad Pro 11 vs Nintendo Switch: первый топовый, у второго — культ

Switch-inside-2.pngiPad-inside-2.png

Да, iPad Pro младше на полтора года, его стоимость больше в два с половиной раза, но ресурс задач — в десять.

Посмотрим, что у девайсов внутри и разберёмся, в чём причина такого сумасшедшего отрыва. О выходе более мощной Switch ходили слухи, но компания заявила, что в этом году ждать дополнения в линейку не стоит. Если бы она была, то сравнение провёл с ней.

Производительность Switch сейчас зависит от четырёхлетнего чипа Nvidia Tegra X1 T210, ровесника iPhone 6S. Недавно Nintendo обновила процессор до модели T214, но улучшила этим только энергоэффективность консоли.

Реального роста мощности, с которым Switch могла стабильно держать хотя бы 30 fps, для конечного пользователя нет.

Только текущие продажи у консоли крепкие: догнали всю серию шестилетнего Xbox One меньше, чем за три года. Сделал опрос, чтобы узнать, чем Switch заходит покупателю и что с ней не так.

Причины покупки три: мощная линейка эксклюзивов, построенных на культовой интеллектуальной собственности, семейная ориентированность и гибкий форм-фактор. По сути, прямого конкурента со всеми фичами сразу нет. Тут японцы взломали рынок.

Отказываются от покупки, оказалось, из-за массы проблем. Но есть одна, с которой Switch может не дотянуть до рекордных продаж и задохнуться от грядущих конкурентов-монстров.

Консольный рынок меняется, всем пора реагировать

Пока Google Stadia ужасна, но она — знак перемен в гейминге

Компании всегда обновляли линейки своих консолей внутри одного поколения. Но в этом всё перевернулось: вместо привычных «слим»-версий вышли крупные и мощные «прошки»,  подписок-сервисов целая россыпь, а стримить игры можно и без самой приставки. Последнее — серьёзный звоночек.

Подход к продажам меняется, всё уходит в цифру. Например, единственные железки у Google Stadia со стороны пользователя — геймпад и маленький chromecast-донгл. Становится важным, не на чём играть, а во что.

Теперь не игры подстраиваются под компании платформ, а компании под игры.

После смерти предыдущего президента Nintendo, который был против эксплуатации классических брендов на мобильных, с конца 2016-го компания сама начала выпускать свои проекты на iOS и Android. Притом успешно: за 3 года бизнес уже принёс $1 млрд.

Плюс к тому, Nintendo и Sony пока выезжают на рабочей схеме эксклюзивного контента. Только пока первая продаёт дешёвое устройство на древнем процессоре, вторая качает мышцы и внедряет последние технологии.

Будущее в инфраструктуре, а Nintendo грозит стать более нишевой

Не догадывались, каким образом Microsoft встала на один уровень капитализации с Apple и зачем решила появиться на её презентации?

В 2014-м в Редмонде отбросили неудачные проекты вроде смартфонов и поисковика, сняли фокус с Windows как единственно важного продукта и взялись за облачные технологии.

Так стал развиваться Microsoft Azure — новый участник бизнеса по аренде серверов и готовой интернет-инфраструктуре. Этот сегмент растёт, вместе с ним выручка, а где как не в Xbox этот опыт пригодится.

Грядущий xCloud (временное название) на базе Azure должен стать аналогом PlayStation Now от Sony, и с ним по подписке можно будет играть хоть на iPhone, хоть на PC.

Никакой привязки к консоли, только к корпорации. Добавляем сюда Game Pass c 100+ игр и кросс-геном и получаем мощного соперника.

Nintendo почти полностью (на 85%) зависит от Switch и того, как сможет его развить. У неё нет ни своей облачной инфраструктуры, ни операционной системы с двумя миллиардами пользователей, ни триллионного «железного» бизнеса.

Чтобы отойти от провальной Wii U, японцам пришлось выжать максимум из своих сильных сторон — интеллектуальной собственности и портативности — и вернуться в гонку.

Только Microsoft, Sony и Apple делают то же самое. Начав с вершины, до которой Nintendo когда-либо сможет добраться.

Apple — единственная, кто обеспечивает бесшовный опыт использования

Ни одна компания в мире не владеет таким спектром ключевой потребительской электроники, контролем их качества и синхронизацией данных.

Постоянное обновление держит девайсы свежими и конкурентоспособными, а с релизом iPad Pro в 2018-м, сопоставимого по мощности с Xbox One S, и приходом Apple Arcade компания начала претендовать на пустующее место конкурента для Switch.

А скоро увидим iPad Pro 2020, который наверняка рванёт ещё выше в CPU- и GPU-мощностях.

Конечно, у Nintendo очень много козырей в рукаве, и бояться конкретно iPad Pro ей пока не стоит. От уникальных эксклюзивных игр до армии преданных фанатов за пределами России, позиции японцев на игровом рынке крепки, если не рекордно хороши.

Но даже самый базовый iPad из продаваемых сегодня как дисплеем, так и своей совокупной полезностью заткнёт Switch за пояс, не моргая. Что будет, если в экосистеме Apple тоже начнут выпускать игры ААА-класса чаще, чем несколько раз в год?

Мне кажется, ответ очевиден.

©  iphones.ru