Как игры помогают детям учиться в разных странах. Например, Red Dead Redemption 2 на уроках истории в Америке

Игровая индустрия уже очень давно (со времен NES и Super Nintendo) вышла за привычные рамки развлекательного конструкта, но дискус вокруг нее все еще вертится на уровне «игрушки для детей, которые этих самых детей и портят». Что не может не печалить.
Поэтому сегодня мы посмотрим, как в разных странах используют игры для интерактивного обучения.
База для обучения в школе — Minecraft Education Edition

Minecraft — это сама по себе огромная песочница с практически бесконечным потенциалом для творчества и обучения. Шутка ли, люди там города в натуральную величину возводят и даже нейросети программируют.
Разработчики создали Minecraft Education Edition — специальную версию игры для образовательных целей. С её помощью можно изучать разные предметы. Например, в Швейцарии на уроках химии школьники исследуют молекулярные структуры, а в Великобритании в Minecraft проходят уроки биологии.
Особенно впечатляет, что в этой версии игры воссоздана архитектура Флоренции эпохи Возрождения, а также есть Minecraft-версия текстовой игры Oregon Trail. Эти элементы используют на уроках истории. Minecraft Education Edition применяется в учебных заведениях более чем в 140 странах.
Ужасы войны из This War of Mine на уроках литературы

А вот у This War of Mine специальной версии для обучения нет, но при этом есть уникальный геймплей и атмосфера — это игра, что рассказывает о военных действиях с точки зрения мирных жителей и предлагающая принимать очень тяжелые решения, за которые следует нести ответственность. Сам по себе проект сложный и во многом представляет собой настоящий симулятор принятия сложных решений и тест на эмпатию.
Причем тут образование, спросите вы? Всё просто. Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий еще в 2020 году отмечал, что игры, конечно, используются в образовании — при обучении программированию, науке, для развития познавательных, художественных и музыкальных навыков, но нигде в мире, ни одна страна не включила игры в официальный набор школьных чтений, чтобы через них рассказывать молодым людям о других людях.
Итогом стала инициатива — начиная с 2020/2021 учебного года, игра «This War of Mine» будет доступна для детей, родившихся в 2002 году и старше, в качестве факультативного медиаресурса. Как книги на лето или внеклассное чтение для обсуждения на уроках, но более интерактивная.
Виртуальные экскурсии по историческим местам в Assassin«s Creed

В последнее время, когда обсуждаются игры серии Assassin«s Creed, кажется, что многие забывают о том, насколько детально воссозданы исторические декорации в каждой части. Даже если геймплей и сюжет не впечатляют, всегда есть возможность насладиться визуальной составляющей.
Ubisoft осознают это, поэтому разработали образовательный проект Assassin«s Creed Discovery Tour. С его помощью можно узнать больше о различных исторических эпохах, рассмотреть древние памятники и прочитать энциклопедические справки с историческими фактами.
В настоящее время доступны три тура: Египет, Древняя Греция и земли викингов, каждый из которых базируется на соответствующих локациях из игр Assassin«s Creed: Origins, Odyssey и Valhalla. Эти туры представляют собой отдельные клиенты и не включают врагов или сюжетные задания. В них можно насладиться рассказами историков, профессоров и других экспертов, которые охватывают широкий спектр тем: искусство, архитектуру, философию, политику и религию соответствующих эпох.
Red Dead Redemption 2 для изучения… флоры и фауны

Ну и, пожалуй, самый интересный способ обучения через игры представил профессор Торе Олссон из Университета Теннесси. Там по его личной инициативе в учебную программу по истории Америки включили Red Dead Redemption 2. Используется игра для преподавания программы по истории США в период с 1899 по 1911 год.
Благодаря тщательной проработке деталей, игра стала отличным инструментом для объяснения тем капитализма и колониализма, а также экономического и расового неравенства в контексте космополитизма как важной идеи Америки. Программа курса также включает исследование памяти о гражданской войне и связанных с ней мифов, а также изучение фронтира и его обитателей: переселенцев, осваивавших новые территории, преступников различных категорий и представителей коренных американских народов.
Помимо этого, Red Dead Redemption 2 также используют для изучения флоры и фауны дикой природы фронтира конца XIX века, не стоит забывать, что так-то Rockstar максимально возможно воссоздали в игре примерно 200 видов животных не только с точки зрения внешности, но и по части скриптов и логики — животные взаимодействуют друг с другом так же, как реальные звери в естественной среде.
Игры — не только развлечение. Попробуйте сами использовать их по сценариям, что рассказал выше
На самом деле, геймификация образовательного процесса — это один из прекраснейших шагов в нашей современной истории. Стоит признать, что поколения меняются, и нынешнее ценит интерактивность вещей, наверное, как никто другой. И я лично считаю, чем больше интерактивности в образовании будет в будущем, тем лучше.
Жаль только, что у нас, кажется, такая форма не очень приживается. На скорую руку я и не вспомню ни одного примера, когда игры в полноценном формате использовались у нас в России. Единственное, что хоть минимально вертится на языке, — образовательная демо-версия «Смуты», которая выходила перед релизом основной игры. И мне не очень понятно, почему объективно хорошую идею не развили в полноценный концепт-проект. Да, были бы вопросы с дисциплиной (и руганью в интернете про попил бюджета, что я крайне осуждаю), но со временем, мне кажется, всё получилось бы.
С этой мыслью я вас оставляю. Хорошего дня!
