Как и сколько можно заработать на IPO

[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } } ]

{ «sections»: [{«id»:0, «label»:»\u0413\u043b\u0430\u0432\u043d\u0430\u044f», «name»: «default», «default»: true},{«id»:3, «label»:»\u0411\u043b\u043e\u0433\u0438», «name»: «blog», «default»: false}] }

Поиск

Написать

Войти

Уведомлений пока нет

Пишите хорошие статьи, комментируйте,
и здесь станет не так пусто

{ «author_name»: «Roman Romanovich», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: -1, «favorites»: 3, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»28315» }

Материал автора Telegram-канала «Практика личных финансов»

В избранное

В избранном

Нью-Йоркская фондовая биржа в дни IPO Snap Inc.

Многие мои друзья пользуются Dropbox, заказывают такси в Uber, во время отпуска снимают квартиры через Airbnb и считают, что Xiaomi — убийца Apple. Каждая из этих компаний стоит десятки миллиардов долларов, но это экспертная, а не рыночная оценка — их акции не торгуются на бирже. Выход этих компаний на биржу ждет большинство инвесторов. И если завтра объявят о торгах акциями Uber, выстроится очередь желающих. Ниже я расскажу, как зарабатывают на первичных размещениях акций и чем они опасны для инвестора.

Что такое IPO

Первичный выход компании на биржу называется IPO — Initial Public Offering. Какие преимущества дают проведения IPO для компании:

  • Привлечение капитала за счет продажи части бизнеса.
  • Объективная рыночная оценка компании.
  • Мотивация менеджмента в зависимости от стоимости бизнеса.
  • Лояльное кредитование банками под залог акций.

Выходу акций на биржу предшествует длительная подготовка и один из ее этапов — рекламная кампания. На этом этапе инвестбанк — организатор размещения — «продает» идею вложения в акции на IPO клиентам и инвесторам. Чем больше инвесторов привлечет организатор, тем большее вознаграждение получит, поэтому за ажиотажем первых дней торгов следует спад интереса. Это сказывается и на стоимости акций.

Итоги IPO в 2017 году

Я проанализировал 96 IPO, прошедших в США в 2017 году, и вот что получилось:

Динамика акций через два дня после IPO

В первые два дня торгов 82% новых акций показывали положительную динамику. При этом 61% акций росли в этот период на 10% и более. Самое ожидаемое IPO этого года — Snap Inc. (NYSE: SNAP) вышел на биржу 1 марта по цене $17 за акцию. За два дня торгов бумаги выросли в цене на 73% от цены размещения, а затем начался спад. По итогам торгов 31 октября они стоили $15,3, что дешевле начальной цены на 10%. Аналогичная ситуация с большинством других размещений: рост в первые дни, а затем затяжное снижение.

Динамика акций через три месяца после IPO

Спустя три месяца после размещения только 62% акций торговались в плюсе. При этом доля бумаг с результатами выше 10% падает до 46%. Причина подобного снижения результатов — «невидимая» рука инвестбанкиров, организующих размещения.

Как я уже писал выше, их мотивация зависит от объема заявок на участие в размещении, поэтому они идут на различные уловки для привлечения инвесторов. Кроме того, сами компании периодически искажают данные в отчетности для скрытия негативных результатов перед IPO. Когда ажиотаж вокруг размещения спадает, открываются некоторые подробности и факты о бизнесе, а стоимость акций начинает снижаться.

В подобную ловушку попали инвесторы Twitter (NYSE: TWTR). Компания вышла на IPO в ноябре 2013 года по цене $26 и в первый день торгов акции выросли в цене на 73% до $44,90. В течение следующих трех недель акции достигли пика в $74,73 за акцию и начали падать. В мае 2016 года они достигли минимальной отметки — $13,73, что на 48% ниже цены размещения. Торги 31 октября завершились на уровне $20,62 за акцию.

Участвуя в IPO по заявке, учитывайте сроки запрета на продажу акций. Как правило, он составляет три месяца. Предпочтительным вариантом выглядит покупка акций в момент начала торгов на бирже и продажа через пару дней. В этом случае вы получите бумаги выше цены размещения, но запрета на избавление от акций у вас не будет. Если начнется падение, быстро продадите акции и зафиксируете результат.

Лучшая и худшая динамика акций через два дня после IPO

Как заработать

Как видите, результат «лучших» размещений перекрывает результаты «худших», и статистика положительных IPO, рассмотренная выше, также на стороне инвесторов. Для участия в первичных размещениях нужен доступ к американским биржам — самые громкие IPO проходят в США и по количеству превосходят другие рынки.

Как открыть счет в США, я писал в предыдущей статье. Для отслеживания новостей по прошедшим и предстоящим размещениям я использую сайты marketwatch.com и investing.com. Стратегия реализуется просто: покупаете акции в первый день торгов, а продаете через два-три дня. Не используйте весь капитал в одном IPO — поделите счет на три-четыре части и используйте одну часть на одно размещение.

«Единороги» — непубличные компании стоимостью выше $1 миллиарда

Самые ожидаемые IPO — компании стоимостью выше $1 млрд, инвесторы называют их «единорогами». Список таких компаний смотрите здесь. Размещение любого участника из верхней части списка вызовет ажиотаж на рынке, подобный ажиотажу вокруг Twitter, Facebook или Snap Inc.

Показать еще

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью

Подписаться на push-уведомления

↓ ↑

©  vc.ru