Как Google покорит «следующие пять миллиардов»
Доступные телефоны и выход обновлений в кратковременные сроки — это хорошо. Но достаточно ли этого? Как выяснилось, у Android One есть и недостатки, а Google ставит перед собой непростую задачу — завладеть «следующими пятью миллиардами» пользователей. Что же еще собирается предпринять поисковый гигант для достижения своей цели?
Ни для кого не секрет, что Android One направлен на развивающиеся рынки. Другими словами, на ту категорию пользователей, которая не гонится за очередной новинкой каждые полгода, которым нужен недорогой, но функциональный аппарат, способный предоставить полный пользовательский опыт от Google-сервисов.
Motorola, на примере Moto G, не так давно показала, что бюджетное устройство — не значит плохой пользовательский опыт. Того же ждут и от устройств Karbonn, Micromax и Spice. Однако, помимо железа, за позитивные эмоции от использования гаджета отвечает и софт.
Конечно, со своей стороны Google сделает всё возможное — так, нам еще на презентации KitKat говорили о том, что система адаптирована под устройства с объемом оперативной памяти не более 512 МБ. С приходом Android L эти достижения, конечно, тоже не пропадут бесследно. Но другой важной составляющей программного обеспечения являются приложения.
Поэтому новый пост в блоге Android-разработчиков призывает создателей приложений подумать о том, как они могли бы сделать свои продукты более доступными для «следующих пяти миллиардов».
О чем вообще речь? Ну например. Условно разделим мир на две части, в одной половине есть 3G, а в другой — нет. Пока в первой половине пользователи практически требуют как можно скорейшего ответа на запрос, во второй — скорее надеются этот ответ получить в принципе. Для этой второй половины Google рекомендует включать в приложения опцию уведомлений о получении результата. Чтобы разработчики могли проникнуться буднями «второй половины», им также советуют эмулировать медленное интернет-соединение для лучшего тестирования их приложений.
Кроме того, в посте затрагиваются темы оптимизации использования памяти и ресурсов батареи, а также упоминается о том, что APK-файлы не должны «весить лишнего».
Остаётся только, чтобы разработчики прислушались к этим советам и действительно уделяли бы внимание этим вопросам. Мотивация проста и ясна — чем больше пользователей, тем больше прибыль. А «следующие пять миллиардов» — это весьма неплохой оперативный простор.
По материалам androidauthority