Как делать успешное приложение для современной «школоты»

Молодежь задает тренды. Старые методы разработки и поддержания софта мертвы.

На это обращают внимание даже далеко не все бывалые разработчики, прожженные эксперты и «околодиванные» аналитики.

Кто-то достает любимый новенький iPhone SE из кармана по десять раз в минуту, чтобы проверить количество «лайков» под только что загруженной в Instagram фотографией. А другие прячут не самый удобный фаблет iPhone 6s Plus далеко в сумку и достают только, чтобы прочитать новую почту в конце рабочего дня.

Но всех их объединяет статистика. И она неумолима.

Предисловие — вступление и пруфы

2

Чтобы помочь разработчикам разобраться с целевой аудиторией, известное американское аналитического агентство App Annie провело неординарное исследование пользовательского поведения с любимым смартфоном. На его основании можно сделать ряд вполне обоснованных выводов, один из который стал заголовком статьи.

3

Эксперты компании проанализировали отношение американских владельцев современной «умной» мобильной техники из репрезентативной выборки по всем возрастам к различным приложениям и сервисам, а также к самим устройствам в целом. Думаю, отечественные реалии в данном случае отличаются несущественно — мировые тенденции здесь как на ладони.

1. Успех разработчика = понимание целевой аудитории

4

В данном случае сфера бизнеса не имеет решающего значения. Эффективное использование данных об интересах своей целевой аудитории и возведение потенциального клиента в абсолют дает огромное конкурентное преимущество. Яркие примеры — беспрецедентно успешные проекты, среди которых Uber, Spotify, Airbnb и так далее.

5

Аналитики App Annie уверены, что сегодня именно смартфон представляет собой наиболее персональное устройство, взаимодействие с которым базируется на чувственном отношении человека. Именно поэтому понимание хода мыслей и спектра ощущений пользователя при правильном изучении значительно повысит шансы на успех разработчика.

6

Эксперты разделили «подопытных» на три возрастные категории — молодые от 13 до 24 лет, зрелые от 25 до 44 лет и взрослые 45+. Все дальнейшие выводы будут касаться конкретной группы целиком. Забегая вперед, отмечу, что интересы первой и третьей оказались диаметрально противоположными, а вторая — ожидаемая золотая середина.

2. Динамика погружения в мобильное устройство

7

Среднее время работы с мобильным устройством за прошедший год выросло почти на 40%. При этом количество сеансов в общем числе пользователей увеличилось на 30%, длина сессий на 10%, а количество потребляемого контента в объеме на невероятные 85%. Несмотря на все заверения аналитиков, мобильный рынок еще не достиг своего пика и не сделает это в ближайшее время.

8

Сомневаюсь, что это кого-то удивит, но среднее время работы с приложениями на мобильном устройстве среди самых молодых пользователей оказалось наибольшим и продемонстрировало значительный рост. Очевидно, именно за этой целевой аудиторией, которая буквально родилась со смартфоном в руке, будущее. Жаль, платежеспособной она станет еще не скоро.

3. Разный размер и частота сеансов — каждому свое

9

При разработке очередного неординарного мобильного приложения, разработчики должны учитывать разницу в размерах и частоте сеансов работы с мобильным устройством, в зависимости от возрастной категории. Молодые пользователи предпочитают обращаться к телефону понемногу и часто, а взрослые — редко, но всерьез и надолго.

10

Как показало исследование App Annie, юзеры в возрасте от 13 до 24 лет достают смартфон из кармана до двух раз чаще 45+ пользователей. Тем не менее, длительность такого сеанса у последних на четверть длиннее — в данном случае предполагаю, что они просто куда медленнее взаимодействуют с девайсом, но об этом эксперты умалчивают.

4. Фундамент интереса к приложениям

11

Если верить аналитическому агентству, разработчикам лучше всего ориентироваться на средний возрастной сегмент пользователей. В данном случае у них получится минимизировать риски и максимально задействовать молодую и взрослую категорию без значимых проблем. Но, как известно, небольшой риск не сулит больших доходов.

12

Молодые пользователи современной мобильной электроники любят все новое. Поэтому они очень часто меняют набор используемого софта, целиком и полностью забивая на нетрендовый без горести утрат. Яркий пример — Foursquare с его чекинами, который перемудрил с обилием фич и вышел из моды. Взрослые пользователи предпочитают опыт настольных систем, где один и тот же софт используется годами.

5. Что молодежи хорошо, то взрослым — смерть

13

Чтобы сравнить предпочтения молодой и взрослой аудитории, специалисты App Annie использовали несколько популярных мобильных браузеров (Google Chrome, Mozilla Firefox, Dolphin и так далее), электронную почту и мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp, Facebook Messenger, Snapchat и так далее). Результаты показательны.

14

Как оказалось самыми банальными браузерами и электронной почтой больше пользуются взрослые юзеры, которые воспринимают мобильное устройство в качестве аналога настольному. Молодежь же предпочитает мессенджеры и специализированный нативный софт отдельно для каждой из задач — любят экспериментировать.

6. Сложность выхода на рынок новых решений

15

Пользователи от 13 до 24 лет куда проще принимают все новое и делают его трендом. Так недавно популярным стал стриминговый видео-сервис от Twitter — Periscope. С его помощью через мобильное устройство можно показать подписчикам мир вокруг себя. Более чем уверен — абсолютно бестолковая затея. И это только доказывает, что я давно вырос из категории молодежи.

16

Молодые же пользователи полюбили как данное решение, так и другие подобные сервисы, что отображено в исследовании App Annie. В то же время взрослые юзеры отнеслись к сабжу крайне холодно. Неудивительно, ведь все тот же Periscope — это не привычный браузер или хорошо знакомый клиент электронной почты.

7. Зрелые — между молодыми и взрослыми

17

Во всех проведенных App Annie исследованиях зрелая возрастная категория от 25 до 44 лет показала средние результаты между молодыми и взрослыми пользователями. Именно на этом аналитическое агенство базирует совет ориентироваться именно на эту плоскость пользователей для получения максимально большого шанса на успех.

18

Тем не менее, экономист с огромным стажем в моем лице уверен, что сегодня следует смотреть на молодое поколение до 24. Именно оно через пару лет станет зрелым и платежеспособным, но от своих повадок не откажется. Более того, учитывая положительную динамику, станет использовать мобильные устройства и сопутствующие сервисы еще более агрессивно.

Послесловие — инсайты и выводы

19

Как указано в заголовке, электронную почту уже в ближайшее время вытеснят мессенджеры, которые сегодня предлагают более быстрый и удобный способ обмена информацией. Скорее всего, юзеры будут все меньше пользоваться браузерами — за это возьмет ответственность засилье фирменных нативных приложений сервисов.

20

Большинство из нас привыкли называть молодежь от 13 лет «школотой» или другими не самыми приятными понятиями. Но сегодня пора посмотреть на эту категорию пользователей иначе. Да, сейчас они полны глупости и лишены платежеспособности, но уже через несколько лет станут критической массой, под которой разработчикам и всем нам придется прогнуться.

©  iphones.ru