Как бурный рост китайской автопромышленности повлиял на импорт иномарок в Поднебесную
В течение последних шести лет в Китае наблюдался продолжающийся спад продаж импортных автомобилей, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей.
Примечательно, что спрос на автомобили высокого класса на китайском рынке оставался устойчивым. При этом общий объём импорта постепенно снижался с 2017 года, когда Китай импортировал в общей сложности 1,24 миллиона машин. В 2021 году было привезено всего 940 000 автомобилей, а в 2022 году — 880 000. За первые 11 месяцев этого года было продано 820 000 единиц, что на 7% больше, чем за тот же период в прошлом году.
До этого года ежегодные темпы снижения с 2017 года составляли в среднем около 10% в год. Импорт из Германии, Японии и США в 2023 году продемонстрировал наибольшее снижение, причем Япония лидировала с наиболее значительным снижением общего объема продаж. Примечательно, что импорт из Южной Кореи за тот же период вырос на целых 264%.
Что касается продаж автомобилей класса люкс, то в пятерку крупнейших импортных брендов с января по ноябрь 2023 года вошли BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Porsche и Audi. BMW и Mercedes-Benz показали впечатляющий рост на 23% и 14% соответственно, в то время как Audi добилась еще большего роста на 37%. Однако и у Lexus, и у Porsche в 2023 году наблюдался спад.
Lexus показал высокие продажи в предыдущие годы, однако в 2023 году их продажи снизились на 6% в годовом исчислении. Инсайдер отрасли заявил: «Хотя Lexus также переходит на электрификацию, он не получил широкого признания на рынке». Наблюдатели предполагают, что эта тенденция связана с тем, что сильные и растущие китайские производители захватывают долю рынка.
Поскольку все больше китайских автопроизводителей наращивают свое производство, эта тенденция, вероятно, сохранится.
© iXBT