Как буква «ё» влияет на поисковую выдачу

Добрый день.

Какую роль играет буква «ё» в поисковой оптимизации?

Как различные поисковики и алгоритмы оптимизации относятся к этой странной букве в названиях, самих текстах, тегах? Есть ли смысл отказываться от её использования целиком, или же стоит использовать оба варианта?

Я точно замечал, что это влияет на выдачу при поиске на Youtube.

Отвечает Дмитрий Бурусов, основатель SEO-сервиса Labrika

Здравствуйте.

Выдача в Google и «Яндексе» отличается в зависимости от написания слова с буквой «е» или «ё». В неоднозначных ситуациях поисковая система знает, что есть другие варианты написания и ищет оба варианта, но с разным весом. В результатах поиска, при смене «е» на «ё», может оказаться, что часть сайтов просто поменялись местами.

Глобальных изменений не происходит, потому что вес у разных написаний почти одинаковый, а кроме текстовых факторов есть еще сотни других, которые не меняются при смене буквы «е» на «ё».

Для понимания этого явления надо вспомнить вот что: одним из критериев оценки качества поиска является «разнообразие». Разнообразие результатов — это насколько полно представлены результаты поиска в неоднозначных ситуациях.

Например, я ищу «Киев». Но что именно мне нужно? Поисковик не умеет читать мысли, особенно если отключены поведенческие настройки. Тур, фотографии, новости, гостиницу, историю города, карту, торт? Поисковая система собирает статистику и использует для ранжирования дополнительные факторы. Их вес (влияние) будет зависеть от того, на какие именно сайты в результате чаще переходят в результатах поиска. Сейчас про Киев часто ищут новости, и вы увидите больше сайтов c новостями, а для слова «Москва» пользователи увидят в результатах достопримечательности и известные места, но дополнительно будет показана история, карта, гостиницы и так далее — всё, что часто смотрят. Поисковик покажет эти дополнительные результаты, чтобы обеспечить разнообразие, то есть, чтобы удовлетворить большинство пользователей.

А раз люди ищут по-разному «е» и «ё», то для обеспечения разнообразия адекватность результатов обеспечивается аналогичным образом — стараются показать оба варианта. Попробуйте запрос «чертёж» — в результатах будут оба варианта написания.

Между «е» и «ё» разница в результатах небольшая, поэтому при низкой конкуренции выдача изменяется незначительно, или же вовсе остается одинаковой. При большой конкуренции вам придется выбирать, как писать. Самое оптимальное, по моему опыту — посмотреть, как сделано на сайтах в топ-10 и дополнительно заглянуть в топ-50.

Если хочется погрузиться в эту тему, то дополнительно можно почитать про BM25 (самое простое), описание принципа работы «Колдунщиков Яндекса» и «Матрикснет», «Национальный корпус русского языка», доклады «Яндекса» на РОМИП, или новые диссертации по текстовому поиску.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

©  vc.ru