Как Apple захватывает корпоративный рынок
Никто не ждал, а это все-таки случилось.
Какую бы цель не поставила перед собой Apple, компании всегда удается достичь ее, а большинство продуктов обречены на успех, несмотря на часто возникающий скептицизм у конкурентов и аналитиков. То же касается и стратегии работы. Идея проникновения на корпоративный рынок уже стала реальностью. Компании по всему миру выбирают iPad в качестве рабочего инструмента для своих сотрудников.
Так, на днях немецкий разработчик ПО для компьютерного проектирования Graebert сообщил в прессе о стандартизации своих программных продуктов под iOS. Выбор в пользу Apple немецкие дизайнеры сделали, узнав, что многие их корпоративные клиенты предпочитают пользоваться iPad и соответствующими приложениями именно для iOS.
Год тому назад инженеры из Graebert выпустили программу для проектирования на мобильных устройствах ARES Touch. Изначально она предназначалась только для платформы Android, поскольку разработчики полагались на прогнозы аналитиков из Gartner по поводу дробления рынка. (В Gartner пророчили, что 62% корпоративных потребителей в этом году сделают свой выбор в пользу именно планшетов на Android.)
Однако, изучив новые данные, разработчик пересмотрел свои планы. Как сообщили аналитики из IDC, 80% корпоративного рынка уже сейчас предпочитают iOS. Более того, руководство Graebert, чьи представительства работают по всему миру, не могло не прислушаться к мнению своих клиентов в Японии. В Стране восходящего солнца большинство компаний заказывают у поставщиков ПО именно приложения для iOS.
Это подтверждает и директор по маркетингу и продажам Graebetr, Седрик Десбордс. По его словам, крупнейшие клиенты Graebert в Азии запрашивают дизайнерские программы для iPad. Йоджи Эбата, один из руководителей Graebert Japan, также подтвердил, что именно iPad сейчас является основной платформой, которую используют в своей работе проектные и строительные компании в Японии. Среди их клиентов такие корпорации как Obayashi, Kajima и Taisei. На счету этих фирм тысячи iOS-устоойсьв, приобретенные для их сотрудников.
На корпоративном рынке успех Apple как-то даже не вызывает сомнений. Само собой, свой кусок корпоративного пирога компания из Купертино отвоевывает у Google с ее платформой Android. Microsoft же, которая всегда была сильна в корпоративном секторе, с ее мобильной Windows будет очень тяжело соперничать в новых реалиях и не факт, что сильно помогут универсальные гибриды планшетов и ноутбуков. Причем большинство компаний перешли с Android-гаджетов на iPad именно в этом году, тому причиной — партнерство Apple с IBM и создание ими функциональных приложений для разных сфер деятельности.
Вот пример: международная компания Graphisoft со штаб-квартирой в Будапеште создала в свое время архитектурное ПО ArchiCAD и мобильный проектировочный инструмент BIMx Doc. Так вот, сейчас многие архитекторы предпочитают работать именно с iPad, чтобы пользоваться BIMx DOC для iOS. Есть еще крупнейшая строительная компания в Японии, Daiwa House Industry. Ее работники пользуются специально созданными для Daiwa программами для iPad вне зависимости от выполняемых ими функций — от дизайна и проектирования до управления внутренними операциями и обслуживания клиентов. В Daiwa даже предлагают своим клиентам-домовладельцам специальное приложение для ведения домашнего хозяйства.
Выпустив 12,9-дюймовый iPad Pro, Apple не только расширила линейку своих продуктов. Компания создала отдельную нишу на рынке. Более того, корпоративная сфера с ее помощью получила возможность улучшить условия работы для своих сотрудников и повысить качество обслуживания собственных клиентов.
Само собой, не обошлось здесь без активной поддержки IBM, партнера Apple в данной сфере. Именно благодаря инициативе MobileFirst Apple и IBM поставляют своим корпоративным клиентам iPhone и iPad, оснащенные специализированными приложениями и облаком для управления, хранения и обмена контентом (при поддержке облачного сервиса Box). К тому же на сегодняшний момент IBM выпустила уже более 30 программ для разных сфер. Это приложения по учету рабочего времени, для контроля над агротехническими операциями, инструменты для банковской и образовательной сферы, программы для сфер госбезопасности и энергетики. Сейчас программы MobileFirst поддерживают и смарт-часы Apple Watch (среди них — утилиты по контролю над здоровьем и те, что используются в сферах энергетики и госбезопасности). [ai]