Как Apple решила спасти App Store

Как Apple решила спасти App Store

Новые правила размещения приложений в магазине расстроили мошенников.

На ежегодной конференции WWDC 2017 Apple продемонстрировала долгожданную версию iOS с индексом 11. Одним из самых главных новшеств стал полностью переработанный фирменный магазин приложений. App Store получил новый интерфейс, вкладки с рекомендациями дня, отдельные категории для игр и приложений.

Apple изменила не только дизайн, но и правила модерации приложений. Похоже нас ждет действительно серьезно переработанный App Store.

Рассказываем, что придумала компания.

Пользователей не будут доставать просьбами оценивать приложение

Мы уже этом писали, в разделе настроек «iTunes Store и App Store» появилась новая опция «Рейтинги и отзывы», включив которую можно запретить приложениям отправлять запросы для оценивания.

В iOS 11 разработчики теперь должны использовать стандартный фреймворк. Любые всплывающие окна, сделанные собственноручно, запрещены. (пункт правил 1.1.7)

Мы не увидим навязчивых просьб поставить оценку приложению, ура.

Фейковые «медицинские» приложения не пройдут проверку

Разработчики приложений, связанных с медициной, должны раскрывать методологию получения данных. Если уровень точности полученных данных не будет удовлетворять рецензоров, приложение будет отклонено.

Кроме того, приложения обязаны будут напоминать пользователю о необходимости проконсультироваться с врачом.

Наконец, больше не будут допускаться приложения, в описании которых утверждается, что они умеют делать рентгеновские лучи, измеряют кровяное давление, температуру тела, уровень глюкозы в крови или уровни кислорода в крови, используя только датчики на устройстве (пункт правил 1.4.1).

Шарлатаны на доверчивых «пациентах» больше не заработают.

Минздрав будет доволен

Приложения, которые стимулируют или поощеряют несовершеннолетних к употреблению табачных изделий, наркотиков или алкоголя, будут отклонены. Также под запрет попадают приложения, облегчающие продажу марихуаны (пункт правил 1.4.3).

Война с «сеошниками» продолжается

Теперь название приложения должно быть не длиннее 30 символов (раньше было 50) и не может содержать информацию о его цене или быть его описанием.

Появилось дополнительное текстовое поле для описания приложения, его длина тоже составляет 30 символов. В нем запрещено ссылаться на другие приложения или делать необоснованные заявления. Больше никаких придуманных «самое популярное и скачиваемое, игра года и т.д.» (пункт правил 2.3.7).

Много «левых» приложений мы больше не увидим

Приложения не должны вызывать устаревшие функции, фреймворки и технологии, которые уже не поддерживаются текущей версией iOS (пункт правил 2.5.1).

Запрещено размещение приложений, которые созданы на базе шаблонов или через приложения-генераторы (пункт правил 4.2.6). Запрещены приложения для торговли бинарными опционами. Вместо них теперь рекомендуется создавать веб-сервисы (пункт правил 3.2.2, viii).

Осталось самое главное — разобраться с «гостями в Instagram» и «шпионами в ВК», настоящий мусор App Store!

Адекватные описания приложений

Разработчик приложения с встроенными покупками должен убедиться, что описание приложения адекватно, а скриншоты и превью ясно указывают на то, что встроенные опций, уровни или подписка и т.д. требуют дополнительных покупок, если такие имеют место быть (пункт правил 5.3.2).

Кроме того, теперь ответственным за несработанную продажу внутри приложения считается разработчик.

Интеллектуальная собственность под защитой

Теперь приложения должны быть представлены лицом или юридическим лицом, которое владеет или лицензировало интеллектуальную собственность и несет ответственность за предоставление любых услуг, предоставляемых приложением
(пункт правил 5.2.1).

Сама страница приложения стала более информативна:

  • Средняя оценка приложения за все время (раньше отображался рейтинг по текущей версии приложения). Любопытно, что разработчик при обновлении приложения может полностью сбросить рейтинг. Таким образом, недочеты и ошибки прошлых версий не будут влиять на оценку текущей версии программы.
  • Текущая позиция в категории
  • Возрастной рейтинг приложения
  • Скриншоты приложения с других устройств (iPad, Apple Watch, Apple TV), если программа их поддерживает.

Это действительно правильные обновления App Store, которые встряхнут болото магазина приложений. Ждем.

©  iphones.ru