Как Apple отказалась от культуры, которая создавала инновации

Apple славится повышенным вниманием к дизайну. Однажды Стив Джобс даже сказал, что у главного дизайнера Джони Айва «больше власти, чем у кого-либо в Купертино, кроме меня». Однако в последние годы всё изменилось. Может, этим объясняется отсутствие прорывов?

Apple

Всё во власти дизайна

ДНК Apple пронизана духом дизайна. Это не просто слова или пиар-уловка: компания сознательно позволяет своей креативной команде творить без учёта технических ограничений. А задача инженеров — придумать, как всё воплотить. И этот подход не раз приводил к появлению по-настоящему революционных продуктов.

Оригинальный iMac, вышедший в 1998 году, изготавливали в цветном полупрозрачном корпусе. Оформление выгодно отличало новинку от остальных компьютеров того времени, напоминавших безликие бежевые коробки. Инженерам пришлось перелопатить внутренности iMac, чтобы всё выглядело в лучшем виде. Но усилия оказались не напрасными: компьютер стал настоящим хитом и вывел Apple из убыточности в прибыль.

Ещё один пример верховенства дизайнеров — iPod. К выходу дебютной модели плеера на рынке уже существовали десятки моделей других производителей: громоздкие, неуклюжие и с посредственным пользовательским интерфейсом. Команда аппаратного обеспечения Купертино с трудом смогла соблюсти строгие требования по габаритам и внешнему виду устройства.

Apple

Есть даже байка, что Стив Джобс бросил ранний прототип iPod в аквариум. Так он продемонстрировал, что из устройства идут пузырьки воздуха, а значит, внутри остаётся место для уплотнения компонентов. Тем не менее всё получилось,  и iPod стал самым узнаваемым «яблочным» хитом на многие годы.

Конечно, у главенства дизайнеров над инженерами есть и недостатки. Технические специалисты рискуют стать козлами отпущения — в случае неудач их легко назвать консервативными пессимистами, у которых недостаточно смелости на воплощение гениальных идей дизайнеров.

Что теперь?

Apple с 2016 года трудится над шлемом смешанной реальности. Операционное руководство IT-гиганта потребовало сперва выпустить упрощённую версию продукта, не дожидаясь технической возможности реализации облегчённых AR-очков. Однако команда промышленного дизайна была против какой-либо спешки: она посчитала, что лучше подождать несколько лет и изготовить полноценный продукт.

Apple

В итоге возобладала позиция менеджеров под руководством операционного директора Джеффа Уильямса. Глава компании Тим Кук поддержал его, отклонив возражения креативщиков.

Бывший инженер Apple сказал, что решающий контроль менеджмента над продуктом — это «логичное продолжение» пути компании при Куке. Да и Джони Айва в корпорации больше нет, как и вообще позиции главного дизайнера.

Автор:  Антон Курилов

©  4PDA