Как я ходил в Плеер.ру и выжил. Больше не пойду

Никогда не встречал магазинов с такой противоречивой репутацией, как у Плеер.ру.

Одни говорят, что это рассадник мошенников, обманщиков и «серого» товара. Что его пора полностью закрыть, а владельцев чуть ли не посадить.

Другие шёпотом приговаривают:, а вот я купил там штуку очень дешево, и всё было хорошо. И пожимают плечами.

Давно хотел туда заглянуть, и причина наконец-то нашлась. Мне понадобились два специфических аксессуара для зарядки гаджетов. В Pleer.ru они были в наличии и продавались по самой низкой цене.

Так что решил совместить полезное и интересное: сделать мини-репортаж для тех, кто не в курсе, что за скандальный зверь такой.

Заказал, а вместо доставки выбрал самовывоз — и поехал в главный московский магазин компании на ул. Мастеркова, д. 4, рядом с м. Автозаводская.

Всё это происходило в июне, ещё ДО обысков ФСБ и разговоров об уголовных делах. Но с тех пор магазин снова открылся и работает как ни в чём ни бывало.

Как устроена покупка в Плеер.ру. Это не магазин, а вокзал

1. Найти магазин несложно, от метро идти недалеко. Но он довольно неприметный, будто не хочет «палиться»: есть по вывеске с двух сторон здания и всё. Окон нет, витрин тоже. Заходим.

Чтобы попасть в торговый зал, нужно преодолеть лестничный пролёт. На первом этаже лишь открыта бургерная. К слову, за дверью открыты штук пять самых разных кафе.

Очень скоро станет понятно, откуда такая плотность общепитов на квадратный метр.

2. После лестницы — тот самый торговый зал. Ничего не напоминает? Правильно: это вокзал, билетные кассы. Но точно не магазин гаджетов.

Честно говоря, вначале замираешь и начинаешь тупить. Оглядываешься, в шоке смотришь. И ты такой не один. По лицам впервые пришедших читается отчётливое «куда я попал».

То, как работают обычные магазины и Плеер.ру — две большие разницы. Если в первых ты чувствуешь себя клиентом, то здесь ты будто стоишь за талоном на хлеб, хоть в более-менее организованной очереди.

Делаю шаг вперед, беру талон из автомата напротив входа.

Удивляет возможность взять «талон на экспресс-обслуживание»: это когда тебя вызывают к стойке раньше других. Услуга платная! Брр.

3. Отхожу в сторону и пытаюсь понять, что и как тут заведено.

По всему торговому залу висят телевизоры-табло: там отображаются кассы и номер на талонах, который они сейчас обслуживают. Так как толпа народа просто гигантская, номера не оглашают, как в каком-нибудь Сбербанке. Надо просто смотреть и стараться не пропустить, когда твой высветится.

4. Пока ждешь своей очереди, можно поесть из вендинговых аппаратов или просто посидеть. На скамейках. Я же говорю, забудьте о других магазинах, тут свои порядки.

5. Если вы что-то хотите дозаказать или не были на сайте предварительно, есть стойка с веб-терминалами.

Сбивает с толку огромное количество самых разных объявлений. Они буквально на каждом квадратном метре. Многие дублируются.

6. Долго ждать лично мне не пришлось, спустя минуты три мой номер загорелся напротив кассы 42. Пошёл её искать, потому что зал большой, народа много. Видеть все кассы разом невозможно, как и с первого раза запомнить, где какая находится.

На кассе мужчина лет 45-ти спокойно спрашивает, что я хотел. Озвучиваю номер заказа и что он ещё не оплачен. Думал, что сейчас пойдут выносить товар –, но ничего подобного.

7. Вначале каждый товар вам озвучивают, уточняют модель и проверяют наличие. Странный момент: на сайте вроде указано, что всё есть. Картинку товара демонстрируют на мониторе рядом.

Быстро выясняется, что одной из позиций в наличии нет. Сотрудник предлагает заменить на другую, очень похожую. Окей, соглашаюсь, продолжаем сверять мой заказ.

Затем сотрудник куда-то уходит молча. Окей. Пока жду, смотрю вокруг.

8. Народу тут не весело, что ожидаемо. Прямо на этаже работают несколько «островков»-общепитов. Например, есть кофейня с вполне адекватными ценами.

Ещё игровые автоматы, явно приспособленные из Android-смартфонов: на одном «крутится» однокнопочная бегалка Sonic Dash. Чтобы поиграть, надо платить деньги. Вот это поворот: деньги за Freemium-поделку!

9. Спустя три минуты мужик возвращается и удивляет: то, за чем я пришёл, отсутствует. Оно как бы есть в наличии, но не прошло некую «предпродажную проверку». Про себя сильно удивляюсь, ведь это фактически лишь зарядное устройство. Его спёрли на складе? Стащили кабель питания? Странно всё это.

Окей. Какие дальше варианты, спрашиваю.

Сотрудник начинает предлагать альтернативы. Не катит, я принципиально пришёл за конкретным товаром, который якобы был в наличии. Захожу на сайт, показать ему пруфы. И вижу странную вещь.

На сайте есть сразу два таких же товара, фактически одинаковых. Различие только в коде модели, но картинки и спецификации тупо одни и те же. Мутная ситуация.

Естественно, говорю — раз есть похожая модель, давайте её. На лице мужика удивление. Пробивает по базе, восклицает «и правда!». Идёт смотреть на склад.

10. Стою ещё минут пять и думаю, что лучше бы взял кофе сразу. Хожу кругами и подсматриваю, кто что покупает.

Парень берёт китайский аудиоплеер известной марки. Мужик с ребёнком забирает бюджетную модель смартфона Samsung. Кто-то ругается, что коробка мультиварки сильно помята.

Семейная бара забирает китайский гироскутер, я качаю головой — работать ему один сезон, затем каюк аккумулятору. Айфонов не вижу, но их тоже продают, судя по сайту магазина.

11. Наконец, сотрудник возвращается. Да, такое же зарядное устройство у них в наличии, с ним всё ОК.

Предлагает доплатить 100 с лишним рублей за «расширенную гарантию»: в течение 16 дней можно вернуть товар ненадлежащего качества и получить деньги, либо поменять на такой же.

Соглашаюсь с расчетом, что если сломается, будет вторая часть у репортажа :)

Тут же предложение купить товары из специального раздела «в помощь детишкам из приюта». Их программа помощи детям активно рекламируется на сайте и даже упоминается в объявлениях на стенах. Можно купить шоколадку и другие мелочи.

Шоколадку беру, стоит 240 рублей.

Меняем позиции в заказе, печатаем чек. С ним теперь надо идти в другое место: на третий этаж, там кассы. Ок, поднимаюсь.

12. На этаже касс почти никого нет, направляюсь в первую пустую. Как потом выяснится, мне повезло, что пришёл с наличными: карты там якобы не принимают, судя по жалобам других людей.

Вообще, непринятие карт в магазине электроники — дурнопахнущий прецедент. Я бы такому заведомо не доверял.

Безнала боятся серовозы в первую очередь, а еще обитатели «Горбушки» со всеми вытекающими.

13. После оплаты спустился на этаж вниз, показал чек. Мужик сказал ждать примерно 20–25 минут.

Чтобы вы понимали, к этому моменту я уже был в магазине без малого час. За это время не раз успел подумать: неужели экономия того стоит? Очереди, толпы людей, странные «мутки» с наличием. Общая атмосфера в магазине подавляет.

Ладно, что делать. Выхожу на улицу. Теперь понимаю, почему вокруг столько кафе. Не сидеть же двадцать минут на лавочке с толпой людей вокруг.

14. Спустя 25 минут возвращаюсь на кассу, а там меня ждет стопка товаров. На моё удивление сотрудник настаивает на проверке каждого товара на месте. Ок, распаковываем каждую мелочь, вплоть до простого тройника.

В процессе приходится поправлять мужика, он путается в моделях. Минуты три ищем серийный номер зарядных устройств. Находим на корпусе. От проверки и распаковки можно отказаться, но тогда якобы «пеняй на себя», если что-то не так.

15. Наконец-то все коробки проверены, серийники переписаны. Я уже про себя думаю, что лучше бы заказал доставку. Забираю пакет (платный).

Приехал я в 16, уехал в 17:40. Купил два многопортовых зарядных устройства Anker, два тройника с кабелем на 3 метра и шоколадку. Шоколадка не очень.

Зато зарядки просто шик. Нужны были, чтобы воплотить идею самодельной зарядной станции: закрытой коробки с двойным дном, в которой на нижнем уровне сами блоки и розетки, а на верхний протянуты кабели и лежат заряжаемые устройства. Получилось круто, лаконично, удобно и очень дёшево.

Если кому интересно, расскажу в другой раз.

В итоге. Стоит ходить в магазин Pleer.ru?

Вышел оттуда с полным пониманием, что:

1. Никогда сюда больше не пойду, даже если будет намного выгоднее. В таком случае закажу доставку.

2. Кто сюда ходит регулярно, тем сочувствую, но одновременно не понимаю.

3. Полтора с лишним часа времени на покупку стопки мелочей, не считая дорогу — один из самых невыгодных способов потратить будничное время.

4. Pleer.ru — действительно мутная контора, и я бы меньше всего хотел, чтобы купленные штуки сломались, и мне пришлось бы иметь дело с их сервисом. Везде какие-то странности, которых не бывает у крупных российских ритейлеров.

5. Организация продаж в их магазине номинально работает, но на деле так выматывает, что после неё хочется зайти в М.Видео или Связной и расцеловать витрины.

Ещё повезло, что ничего из купленного не сломалось. Да и о самой покупке ни разу не пожалел. Получилось примерно на 1000 руб. выгоднее, чем если бы я заказывал аналогичные аксессуары на Amazon.

Интересно, часто ли там такие толпы людей, или же мне повезло. Хотя везение при походе в Pleer.ru теперь кажется крайне относительной вещью. В общем, не рекомендую.

P.S. За «классные» фото спасибо моему iPhone X.

Оставайся в теме. Подпишись на наш Telegram

©  iphones.ru