Качаем? Обзор Final Fantasy XV Pocket Edition для iPhone
Мы ждали мобильную Final Fantasy XV не раньше 9 февраля и заблаговременно оформили предзаказ. Но игра вышла уже 8-го.
Это мобильный вариант актуальной «Последней фантазии», которую перенесли на мобилки со взрослых консолей PlayStation 4 и Xbox One. И перенесли здорово.
Мы уже познакомились с Ноктисом, главным героем этого ролевого боевика, надавали по щам первому босу Кроворогу и влюбились в игру.
Final Fantasy XV Pocket Edition удалась!
Сюжет: 5, Графика: 5, Игровой процесс: 5, Управление: 4, Стоимость: 3, Вердикт: 5
Pocket Edition пересказывает историю оригинала
Когда в SQUARE ENIX только заикнулись о мобильной версии Final Fantasy XV, подчеркнули, что на iPhone и iPad она переедет почти полностью.
В итоге на iOS без изменений портировали только сюжет, но от этого игра только выиграла
История 15-й фантазии разворачивается вокруг Избранного короля, который должен спасти Звезду.
После многих лет войны государства Люцис и Нифльхейм решили договориться о перемирии. В качестве демонстрации мирных намерений наследный принц Люцис, Ноктис, должен был взять в жены Лунафрейей из Тенебры.
В вечер подписания договора отец принца, король Регис, отправляет его в путь на готовящуюся свадьбу. Он берет с собой троих друзей, но даже не подозревает, чем обернется предстоящее путешествие.
Вы знакомитесь с этой дрим-тим на обочине. Именно здесь ребята очутились, когда их чудо-кабриолет решил не ехать.
Они дотолкали его к ближайшему городу и поставили на ремонт. Оказалось, что деньги их королевства здесь не принимают. И понеслось.
Четыре уровня для качества графики. Как она?
В памяти iPhone или iPad игра может занимать до 8 ГБ — все это текстуры высокого разрешения для каждой из 10 глав приключения.
Но подгружается контент постепенно. Сначала игра попросит около 1 ГБ, а остальное будет тянуть из сети по мере надобности.
В настройках игры — четыре уровня графики, четыре варианта разрешения и число FPS до 60 и даже выше. На максималках она пойдет только на новых iPhone и iPad Pro, а на 7-ке отлично работает на позициях выше среднего.
Но внешний вид Pocket Edition не имеет ничего общего с консольной игрой. Мобильный вариант хочется сравнивать скорее с последней «Зельдой» на Nintendo Switch.
Тем не менее, игра не выглядит плохо — нет, хорошо.
Просто вместо претензии на реализм здесь классный полумультяшный сеттинг. И он нам понравился.
Если видели игры серии XCOM на iPhone или iPad и консолях, сразу поймете, о чем я говорю.
Управление делали для iPad. А геймплей очень ОК
В начале игры под ваш контроль попадает команда единомышленников из четырех человек. Полноценно управляете вы только главным героем, а остальные бегают за ним хвостом.
Точки для перемещения вы указываете тапами в конкретных местах экрана, а вот виртуальный джойстик не предусмотрен — это удобно при игре на iPad, но на iPhone так себе.
Во время сражения с недоброжелателями вы контролируете, кого бить в первую очередь, управляете спец-навыками членов отряда, тыркаете по иконкам, которые появляются в центре экрана, для выполнения зрелищных приемов, без остановки пьете лечилки.
Вас посылают на самые разные задания, в которых вы нужны не только в роли дезинфектора для местных «тараканов» — иногда придется проявить смекалку или воспользоваться своим природным любопытством.
Боевка и другие элементы геймплея сильно упрощены, в сравнении с консольным вариантом Final Fantasy XV. Но это даже хорошо, ведь у вас в руках небольшое устройство с сенсорным экраном, а не телевизор и «дуалшок».
А еще иногда вы будете кататься на все том же кабриолете, который толкали в начале истории…
Мобильная игра за $20 — это вообще законно?
В App Store игру можно скачать бесплатно, но вас попросят оплатить ее уже после прохождения 1-ой из 10 глав.
Цена полной версии приключения — больше 1 тыс. руб.
Для сравнения, The Legend of Zelda: Breath of the Wild для Nintendo Switch стоит более 4 тыс. руб. Она куда масштабнее и с более разнообразным геймплеем, который практически невозможно реализовать на обычном сенсорном экране.
Но мобильная игра за $20 — это законно. Уверен в этом.
Лучше держать на своем iPhone пару-тройку таких вот масштабных историй и постепенно проходить их, чем убивать свое время в бестолковый фримиум.
С другой стороны, полноценные проекты уровня «Фантазии» или «Зельды» лучше все-таки проходить на игровых консолях, которые под это заточены.
Тем не менее, мы продолжим мечтать, что iPhone и iPad заткнут эти самые консоли за пояс. А вы пока как раз можете попробовать новинку — за первую главу денег не просят.