K-Max Titan: как превратить тяжелый вертолет в беспилотник
Заслуженного труженника K-Max оснастили системой Titan — теперь тягачу больше не нужен пилот
K-Max — это настоящий «небесный тягач», начавший свою жизнь в 1994 году как лесозаготовительный вертолет и способный перевозить до 2 722 кг груза на конце троса и грузовом крюке. Его конструкция — это эффективный подъемник; вместо рулевого винта его раскачивают два больших верхних ротора бок о бок друг к другу, каждый из которых противодействует крутящему моменту другого, так что в конечном итоге они синхронизируются. Маленькая кабина вмещает одного человека, а требования к экипажу минимальны — один пилот и один механик.
Однако с установленной на борт системой Titan вам они уже не понадобятся. Беспилотные операции могут уберечь пилотов от опасности в сложных миссиях, таких как тушение пожаров или вылеты в плохую погоду. В отличие от человека, робот не устанет, выполняя повторяющиеся маршруты в любое время дня и ночи, и, естественно, позволит сэкономить на зарплате персоналу.
Система прошла набор сложных тестов и в ходе боевых действий уже было выполнено более тысячи беспилотных миссий. Корпус морской пехоты США, со своей стороны, стремится развить применение K-Max еще дальше, добавив возможность работать полностью без участия людей.
Система Titan будет доступна в качестве модификации для уже существующих чопперов K-Max или в качестве опции для новых. Подобные машины в конечном итоге будут заменены тяжелыми автономными электрическими дронами, но пройдет много времени, прежде чем мультикоптеры с нулевым уровнем вредных выбросов смогут соответствовать показателям грузового вертолета.