JPMorgan Chase попытается задавить Apple Pay

Хотя в прошлом именно этот банк первым поддержал платежную систему Apple.

У Apple Pay скоро появится конкурент, у которого есть огромный потенциал в виде внушительной клиентской базы и контактов с большинством американских торговых сетей и сервисов. Имя ему Chase Pay.

Платежный сервис запускает один из крупнейших американских банков JPMorgan Chase, старт назначен на середину 2016 года. Работать он должен на основе платежного приложения CurrentC от консорциума Merchant Customer Exchange (MCE). Платежи будут осуществляться через считывание двухмерных штрих-кодов, а не на основе технологии NFC. Таким образом поставщик услуги планирует сделать ее кроссплатформенной.

Напомню, что Apple Pay работает исключительно на iPhone, а Android-смартфоны поддерживают только Google Wallet и несколько других технологий на базе NFC. Само собой, технология с штрих-кодами немного устаревшая, и чтобы провести платеж, пользователю придется запускать приложение и показать продавцу код. Это вам не NFC-платежи, реализуемые одним касанием через Apple Watch или iPhone. Но покупатели бывают разные, и кто-то предпочитает работу с любимым банком (Chase), в котором у него есть счета, кредитки и весь набор соответствующих услуг.

01-2-Chase-Apple-Pay

Мотивы у руководства JPMorgan Chase самые приземленные, финансовые. Банковские аналитики заметили, что сотрудничество с Apple Pay обеспечивает им неплохие прибыли. Владельцы карточек Chase, которые пользуются Apple Pay, по статистике, на 9 лет младше основной массы клиентов банка. Однако их покупки через Apple Pay приносят банку на 21% больше прибылей. То есть, эта аудитория крайне привлекательна для JPMorgan Chase. Почему бы не привлечь молодежь на свою сторону, запустив собственную услугу мобильных платежей?

Соответственно, популярность Apple Pay и заставила руководство JPMorgan Chase задуматься о продвижении собственного платежного сервиса, конкурента для Apple Pay и Google Wallet. Сервис должны поддержать многие американские торговые и аптечные сети и заправки, еще не сотрудничающие с Apple. Так что клиенты Chase получают возможность пользоваться не только бонусами, привязанными к их кредиткам Chase, но и программами лояльности и бонусами американских ритейлеров-партнеров банка.

Условия, конечно, привлекательны для потребителей. Ведь с запуском Chase Pay все 94 млн кредиток клиентов банка по умолчанию привязываются к платежной системе, и покупатели тут же могут пользоваться всеми предлагаемыми бонусами, расплачиваясь своими картами. С другой стороны, процесс проведения платежа с помощью штрих-кода требует от пользователя больше телодвижений, чем в случае с Apple Pay. Да и защита личных пользовательских данных у платформы CurrentC значительно слабее, чем у Apple. Год тому сервис пострадал от взлома системы безопасности, когда злоумышленники заполучили адреса электронной почты участников бета-тестирования CurrentC.

А еще, все торговые сети, партнеры MCE, по условиям подписанного ими трехлетнего контракта не имели права сотрудничать с другими платежными сервисами. Именно поэтому при запуске Apple Pay от его поддержки отказались такие компании как BestBuy. Однако срок действия контракта истек этим летом. Так что теперь магазины имеют право предлагать своим покупателям разные способы оплаты, в том числе и Apple Pay. Платежный сервис Apple уже работает (хотя и не слишком активно используется покупателями), и у него есть фора почти в полгода, чтобы заручиться поддержкой максимального количества торговцев.

Chase Pay станет доступным потребителям лишь в середине следующего года. Тогда-то и посмотрим, что станут выбирать люди — быстрые платежи с помощью одного касания или услугу Chase Pay, где нужно вначале приложение на смартфоне запустить и показать продавцу штрих-код, чтобы совершить покупку. [ai]

©  iphones.ru