Школьный персонал Австрии все больше адаптируется к Интернет-инструментам

Чуть более ста школ в Австрийской области Зальцбург теперь используют открытую систему управления сайтами Joomla для вебсайтов своих школ и предоставления услуг студентам и их родителям. Однако адаптация персонала и учителей к новым инструментам для Интернета пока занимает больше времени, чем рассчитывалось, сообщает Кристиан Макер, один из главных IT-администраторов, занятых в помощи школам с их вебсайтами. Многие сотрудники школьного персонала не являются опытными компьютерными пользователями, и даже такие основные компьютерные задачи как копирование и вставка или нахождение и масштабирование изображений для размещения на сайте приходится объяснять в деталях.
"Нам не только необходимо учить пользоваться этими инструментами, нам приходится еще и расширять их кругозор, показывать им как использовать Интернет в качестве средства коммуникации".
В своей речи на пользовательской конференции Joomla, которая проводилась в Вайесбадене в прошлое воскресенье, Макер сделал вывод, что обучение Joomla – это долгий и трудоемкий процесс, поэтому его не следует прекращать. Более того, не следует стремиться добавлять все больше функций в CMS, ее наоборот необходимо упрощать.
"Joomla проста, но если вы пользуетесь ею раз в три месяца, можно очень легко забыть, как с ней работать".
Многие школы начинали свои делать свои сайты на HTML с помощью Макера и коллег. Макер, который и сам является бывшим учителем, теперь один из 25 IT-администраторов, который помогает приблизительно трем сотням школ в области Зальцбург. Приблизительно в 2005 году Макер обратился в областную администрацию с предложением развернуть открытую CMS в школах.
"Моя цель заключалась в том, чтобы в школах начали пользоваться Интернетом в качестве дополнительного способа коммуникации, чтобы позволить родителям выяснить, что происходит в классах, и чтобы научить учителей, как обновлять их собственные вебсайты".
В 2006 году Макер начал переговоры со всеми школами в области. Ответ поступил от около 120 школ, и такой результат превзошел все его ожидания.
"Вот почему мы создали команду учителей, которые помогли бы другим начать".
Он также обратился за помощью к другим IT-разработчикам, чтобы справиться с таким большим количеством сайтов. Однако неопытность в разработке ПО и инструментах технической поддержки и различное представление о размере и масштабах школьных сайтов привело к негативным последствиям. Макер сообщает, что если в начале проекта группа насчитывала двадцать человек, то сейчас их всего шесть-семь. Однако он признает, что они все еще учатся на ошибках, которые сделали в дизайне и на техниках, которые неудачно применяли в предыдущее разы в проектах. Макер не сомневается в том, что продвижение Joomla стало успешной идеей. Семьдесят школ используют систему почти каждую неделю, и группа продолжает получать запрос от других школ, которые хотят присоединиться.
"Мы прогрессируем, и это очень вдохновляет".

©  Root.UA