Социальные сети - ключ к успешному поиску работы

Согласно недавно проведенному опросу производителем софтов для рекрутинга Jobvite, соискатели, у которых в LinkedIn, Facebook и Twitter размещены активные резюме, имеют более широкий доступ к вакансиям в растущих компаниях, чем те кандидаты, которые при поиске работы не используют подобные социальные сети.

Результаты исследования обозначили многие причины, по которым соискателям необходимо использовать социальные сетевые сервисы.

Компания Jobvite спросила 825 HR-специалистов и рядовых рекрутеров, какими сетевыми ресурсами они пользуются при поиске и подборе кандидатов на имеющиеся вакансии. Их ответы показали, что они рассматривают социальные сети, как вполне жизнеспособный канал для поиска высококвалифицированных сотрудников, и что в этом году они планируют увеличить использование подобных сайтов при подборе кадров. Кстати, только около 3% опрошенных оказались клиентами Jobvite. В некоторых компаниях социальный сетевой рекрутинг фактически начинает затмевать собой традиционные каналы подбора кандидатов, такие как сайты вакансий и привлекаемые с этими целями сторонние рекрутеры и фирмы по подбору персонала.

Если вы ищете работу и не зарегистрированы в LinkedIn, Facebook или Twitter (по данным опроса, эти три социальных сетевых сайта наиболее популярны среди работодателей), стоит обратить внимание на четыре причины, почему необходимо немедленно присоединиться к социальному интернет-сообществу и научиться активно обращаться со своим резюме.

1. У вас есть доступ к рабочим вакансиям в передовых развивающихся компаниях

Фирмы, нанимающие большинство людей в самые сжатые сроки, "это как раз те компании, которые активно используют рекрутинг через социальные сети, - считает CEO Jobvite Дэн Финниган. - Компании с большими возможностями для роста пытаются заполучить лучших высококвалифицированных кандидатов с помощью социальных сетевых сайтов".

2. У вас будет немедленный доступ к вакансиям

Результаты опроса Jobvite показывают, что работодатели предпочитают использовать сайты социальных сетей для рекрутинга, потому что это самый дешевый и простой способ поиска кандидатов. Сообщение в Twitter о вакансии не стоит ни копейки - по этой причине социальные сетевые сервисы становятся первым ресурсом, где работодатели размещают вакансии.

3. Работодатели все больше используют LinkedIn, Facebook и Twitter для поиска и подбора перспективных сотрудников

По данным опроса Jobvite о подборе персонала с помощью социальных сетей, 73% респондентов используют социальные сети для поддержки их рекрутинговой деятельности в настоящее время, а 92% опрошенных, которые занимались подбором кадров в 2010 году, планируют или уже принимают на работу сотрудников через эти ресурсы. 78% респондентов используют LinkedIn для приема на работу, 55% - Facebook (с 15% в 2009 году), а 45% - Twitter (с 32% в 2009 году). Мало того, треть респондентов всегда проверяет резюме кандидатов на социальных сетевых сайтах при подборе сотрудников, а 58% опрошенных уже приняли на работу кандидатов через социальные сетевые сайты.

4. Вы не найдете такого количества объявлений на сайтах вакансий или у рекрутеров

Некоторые работодатели переносят свою рекрутинговую деятельность от таких традиционных каналов распространения информации, как сайты вакансий или сторонние фирмы по подбору персонала, на социальные сети. По данным Jobvite, 36% респондентов по мере оздоровления экономики планируют тратить меньше средств на объявления на сайтах вакансий, а 38% собираются сэкономить на привлекаемых со стороны компаниях по подбору кадров.

©  @Astera