JIT Solutions наладила ИТ-инфраструктуру за несколько часов
Just In Time Solutions (JIT Solutions) – малое предприятие, осуществляющее свою деятельность в сфере логистики по направлениям: складская логистика, оказание услуг по перевозкам грузов как внутри России так и за ее пределами, а также услуг в сфере проектных поставок инсталляционных материалов и телекоммуникационного оборудования для реализации проектов по строительству сетей связи. Сотрудникам компании независимо от местонахождения требовалось постоянно находиться в едином корпоративном информационном поле и взаимодействовать в режиме реального времени.
"Создавать собственную ИТ-инфраструктуру нам представлялось нерациональным, – рассказывает Дмитрий Галанкин, технический директор компании JIT Solutions. – Единовременные затраты на приобретение оборудования и ПО ощутимо велики, для поддержки созданных решений пришлось бы открыть штатную единицу системного администратора, а в случае необходимости переезда в другой офис сворачивать и разворачивать ИТ-инфраструктуру заново было бы достаточно проблематично".
Проанализировав ситуацию, специалисты JIT Solutions приняли решение об использовании облачных сервисов как альтернативы традиционной инфраструктурной модели.
В результате анализа собственных потребностей и тщательного исследования рынка программного обеспечения, предназначенного для создания единой коммуникационной среды в облаке, руководством компании было выбрано решение Microsoft Office 365.
"Ключевыми критериями выбора стали исчерпывающая полнота функционала Office 365, привычная бизнес-логика, интуитивно понятные интерфейсы решения, приемлемая стоимость лицензий, а также высокая репутация производителя, – говорит Дмитрий Галанкин. – Существенным преимуществом явилась гарантия работоспособности облачного сервиса 99,9% времени от Microsoft и четко выстроенная система технической поддержки, которую предоставляет сервис-провайдер, компания “СКБ Контур”".
Освоение облачного сервиса Office 365 в компании началось с Exchange Online – облачной электронной почты корпоративного класса, обладающей интегрированной защитой от вирусов и спама. Клиентом для Exchange Online является приложение Microsoft Outlook, поэтому не потребовалось никаких дополнительных усилий для обучения пользователей.
Одновременно был реализован доступ к электронной почте через веб-браузер с использованием Outlook Web App. Таким образом, пользователи получили возможность работать с почтовыми сообщениями, вложенными в них документами, календарями и задачами практически с любого устройства независимо от местонахождения.
На следующем этапе проекта был развернут Lync Online – служба онлайн коммуникаций. В приложении сразу видны индикаторы присутствия и занятости коллег. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу Lync Online сотрудники компании быстро и самостоятельно освоили приемы работы с приложением.
Для работы с офисными документами в компании используется пакет приложений Microsoft Office 2010 профессиональный плюс. Все данные, которые создаются в среде Office 365, хранятся и на компьютерах пользователей, и в "облаке". Такой подход позволяет пользователям работать как онлайн, так и оффлайн, с последующей автоматической синхронизацией данных при подключении к интернету.
"Оплата приложения по принципу аренды позволила отнести расходы на ИТ не к капитальным, а к операционным. При этом у компании всегда сохраняется возможность гибко управлять количеством лицензий – убирая или добавляя новые облачные "рабочие места" по мере увеличения или сокращения штата", - резюмирует Роман Щемелев, менеджер по продукту Office 365, Microsoft в России. "Дополнительная экономия достигнута за счет того, что компания избавлена от необходимости вводить в штат должность системного администратора: его функции вполне может выполнять обычный сотрудник, при этом совмещая это с основной деятельностью", - заключает спикер.
© CNews