Jeffery Quad: лучший полноприводный грузовик в мире
![Тим Скоренко](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/88e/88e545edde35609741213df92707087f_cropped_50x50.jpg)
![Jeffery Quad: лучший полноприводный грузовик в мире](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/786/78651520748fbc9ae226d0fdffc76a11_ce_800x600x0x0_cropped_666x444.jpg)
Автомобиль был разработан небольшой висконсинской компанией Thomas B. Jeffery Company, основанной Томасом Джеффери в 1902 году. Это был уже второй завод Джеффери — за пять лет до того он основал бренд Rambler. Правда, сам Томас скончался в 1910 году, и на момент создания модели Quad фирмой руководил его сын Чарльз.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/453/4533d6954ec6902ff59a16a6b63f632f_cropped_666x500.jpeg)
Разработку полноприводного грузовика Чарльз начал в 1912 году и первую небольшую партию выпустил в 1913-м. Машина не обещала быть революционной, хотя в ней была как минимум одна инновация, ранее не использовавшаяся в автомобильной промышленности — задние колёса доворачивались при движении руля, то есть на все четыре колеса шёл не только привод, но и управление. Но тут грянула I Мировая война. Хотя США вступили в неё относительно поздно, Чарльз увидел золотую жилу с первых дней сражений в Европе.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/9eb/9ebc1bef12bb70c30b633da916a9c574_cropped_666x500.jpeg)
Во Францию Jeffery Quad поставлялись тысячами — они стали одними из самых распространённых грузовиков I Мировой. В первую очередь это было связано с тем, то Quad получился исключительно проходимым при высокой грузоподъёмности, он мог взять на борт 1,8 тонны груза. Увидев успехи грузовика в Европе, Quad начали заказывать и американские вооружённые силы — в частности, Корпус морской пехоты США, а позже — лично генерал Джон Першинг для ряда подразделений. На волне успеха на базе грузовика компания разработала очень удачный броневик. На первом экземпляре, Jeffery Armored Car No.1, ездил лично Першинг в Мексиканской экспедиции 1916 года против Панчо Виллы.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/4d9/4d9727c95e477b174f7b5ac9ff12211e_cropped_666x536.jpg)
Но вмешался случай. 7 мая 1915 года немецкая субмарина U-20 успешно торпедировала британский пассажирский лайнер «Лузитания». Одним из пассажиров был Чарльз Джеффери. Он выжил, спасшись на одной из шлюпок, но получил сильную психологическую травму и практически отошёл от дел компании. В конце 1916 года Джеффери решил, что никогда не будет иметь никаких дел с войной — и продал преуспевающую фирму другому автомобильному магнату — Чарльзу Нэшу, который как раз ушёл из GM и организовывал собственный бизнес. Знаменитая модель была переименована в Nash Quad.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/b7c/b7c7147ffb600abea0b3ce354590e705_cropped_666x533.jpg)
Quad производился практически без изменений до 1928 года и был выпущен в количестве 41674 экземпляра. Всё это время на него устанавливался 29-сильный двигатель Buda Engine Co. объёмом 4,87 л. Машина стала первой в истории серийной моделью с четырьмя управляемыми колёсами и одной из самых успешны — с четырьмя ведущими.
![Фото](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/808/808c2016593e0ca9f37a0bf6ebfe5b6d_cropped_666x500.jpeg)