Веб-серфинг становится все более "безжалостным"
Юзеры становятся более безжалостными и эгоистичными, когда выходят в онлайн, гласят результаты исследования юзабилити-гуру Якоба Нейлсена (Jakob Nielsen). Не подумайте, что это касается общения с людьми, просто пользователи все чаще желают проводить веб-серфинг по быстрой схеме типа "зашел на сайт – сделал что хотел – ушел". При этом многочисленные уловки, заставляющие посетителей дольше задерживаться на портале, сами посетители в большинстве своем просто игнорируют. В исследовании Нейлсена есть рейтинг успешности, показывающий, смогли ли пользователи выполнить поставленную задачу в Интернете. Если в 1999 году с пользой тратили время в Интернете 60%, то по последним данным их доля выросла до 75%. Очевидно, что этому способствует лучшая организация сайтов вкупе с выросшим уровнем знаний посетителей онлайна.
Намерение выполнить поставленную задачу создает своеобразный иммунитет к отвлекающим элементам: веб-серферы хотят видеть суть, а не беспорядочный набор материала. Нейлсен отмечает, что владельцы сайтов, похоже, этого никак не могут понять, пытаясь выделиться среди конкурентов. К примеру, крайне удручающе действуют на посетителей виджеты и дополнительные приложения, по идее призванные облегчить работу с сайтом, но на деле лишь "кушающие" лишний трафик и отнимающие время на загрузку. Показательно и то, что к этому году всего 25% пользователей начинают работу в Интернете с домашней страницы, 75% сразу же идут по необходимой ссылке. Из оставшихся 25% как правило используют для старта поисковые сайты, за доли секунды обнаруживающие искомую информацию.
© TechLabs