JackRabbit MG Doble: двухместный электровелосипед, который вызывает восторг

Когда я впервые увидел JackRabbit MG Doble на презентации ранее в этом году, я не совсем понимал, чего ожидать. Это не совсем полноразмерный электровелосипед, но и далеко не мини-байк. У него нет педалей, но при этом он ощущается как полноценное транспортное средство, а не игрушка. И хотя его высокая цена не совсем бюджетна, Doble предлагает нечто удивительно редкое в мире электровелосипедов: двухместную поездку, которая на самом деле увлекательна, компактна и почти аддиктивна.
Чтобы понять, насколько весело ездить на этом велосипеде, посмотрите мой видеообзор ниже. Или просто продолжайте читать, чтобы получить полную картину!
JackRabbit уже зарекомендовал себя благодаря причудливым, ультралегким мини-байкам, таким как JackRabbit OG и серии XG. Их называют «микро-электровелосипедами», и, несмотря на отсутствие велосипедных педалей, они ощущаются как небольшие электрические велосипеды, сохраняя при этом портативность и легкое удобство электрического самоката.
Но MG Doble — это большой шаг вперед — в плане мощности, размера и универсальности. На первый взгляд, он выглядит так, как будто кто-то растянул JackRabbit XG и укрепил раму. Но как только вы садитесь, становится ясно: эта штука больше похожа на урезанный мотоцикл, чем на раздутый мини-байк.
Технически он все еще меньше полноразмерного электровелосипеда (с передней шиной 24×3 дюйма и задней 20×3 дюйма, в истинном стиле «муллета»), что позволяет легко разместить его в квартире, багажнике автомобиля или даже в прихожей. Но положение при езде и управляемость делают его устойчивым и основательным. Как человек, который ездит на всем, от электровелосипедов весом 25 фунтов до электромотоциклов весом 500 фунтов, могу сказать, что он странным образом заимствует черты из обоих миров.
И независимо от того, еду ли я один или с пассажиром на длинном сиденье в стиле «банан», он никогда не ощущался нервным или слишком маленьким. Я бы не назвал его «просторным», но эргономика удивительно хорошо продумана для чего-то, что помещается в местах, куда большинство электровелосипедов не посмели бы сунуться.

Сложите, уберите, снова катайтесь
Говоря о возможности поместиться практически где угодно, одной из лучших особенностей Doble является складная конструкция. Руль поворачивается на 90 градусов, а подножки складываются, что значительно уменьшает габариты Doble, делая его почти таким же узким, как обычная велосипедная рама.
Конечно, в рюкзак он не поместится, но его можно прислонить к стене или поставить в прихожей, не занимая половину пространства обычного велосипеда. Для меня, живущего в квартире, где велосипедов примерно в 3 раза больше, чем людей, все, что можно разместить плошмя у стены без выступающих рулей, — это революция в плане экономии места.
Эта функция делает его одним из самых реалистичных двухместных электровелосипедов для городских жителей, у которых нет гаража или сарая для хранения своих байков. Это велосипед, который может обеспечить преимущества мотоцикла при езде вдвоем, но при этом убирается у стены в пространстве не шире свернутого коврика для йоги.

Впечатления — одна из лучших сторон
Я протестировал множество электровелосипедов. Сотни. Некоторые из них быстрые. Некоторые практичные. Некоторые удобные. Но немногие так же увлекательны, как MG Doble. Что-то в том, как он стартует, как наклоняется в поворотах, как пассажир держится при ускорении — он просто вызывает такой глуповатый смех, который трудно описать. Он быстрый, маневренный и больше похож на гибрид персонального скутера и мини-байка, чем на традиционный электровелосипед. Но в лучшем смысле этого слова.
Да, педалей нет. Это означает отсутствие тренировки и, для некоторых, немедленное отторжение. Но это также означает отсутствие проблем с неудобным расположением педалей или шатунов, бьющих по ногам пассажира. Он был создан исключительно для использования с ручкой газа, и JackRabbit unapologetically делает на этом акцент. Вы не делаете вид, что крутите педали — вы просто нажимаете на газ и наслаждаетесь поездкой.
И отказавшись от имитации педалирования, JackRabbit не сталкивается с теми же проблемами, что и многие «притворные» электровелосипеды, которые пытаются втиснуть мини-мотоцикл весом почти 100 фунтов в велосипедные дорожки с парой теоретически пригодных, но практически неиспользуемых педалей, мешающих делу. Вместо этого JackRabbit предлагает Doble весом всего 52 фунта, который легко скользит со скоростью 20 миль в час (32 км/ч) или может развивать более высокие скорости до 24 миль в час (38 км/ч) в разблокированном режиме, предназначенном для бездорожья.


Мощность и портативность
MG Doble удивительно мощный для своих размеров.»749-ваттный» двигатель кажется подозрительно указанным таким образом, что заставляет меня думать, что он может не останавливаться ровно на 749 ваттах. Он определенно обеспечивает достаточный крутящий момент для городской езды, а реакция на ручку газа быстрая, но не резкая. Он преодолевает подъемы лучше, чем можно было бы ожидать (хотя мне удалось протестировать его только на небольших холмах и рампах парковок в равнинной Флориде), и не кажется, что ему тяжело везти двух человек. На самом деле, я практически не заметил разницы в мощности, даже с 110-фунтовым пассажиром сзади.
Широкий руль обеспечивает отличную устойчивость и маневренность, хотя есть и компромисс: при крутых поворотах руки приходится вытягивать до самых концов руля с этими широкими рукоятками, что может быть немного неудобно, если вы привыкли к более узкому рулю.
Тем не менее, я предпочту широкий руль более нервному управлению. Он ощущается устойчивым в поворотах и стабильным на скорости, что особенно важно при езде вдвоем.
При этом: если вы никогда раньше не ездили с пассажиром, уделите немного времени, чтобы познакомиться с велосипедом, прежде чем брать с собой друга или партнера. Мы с женой живем без машины и проводим большую часть времени в пути на двух колесах, по отдельности или вместе на одном из наших многочисленных транспортных средств дня. Если вы только начинаете свою карьеру в двухместной езде, начинайте медленно и практикуйтесь на парковке или в другом открытом пространстве, чтобы понять, как повороты и резкое торможение влияют на езду. И напомните своей девушке (или парню), чтобы она вела себя как рюкзак, не пытаясь самостоятельно балансировать, а просто держалась за вас и позволяла вам делать всю работу.

Аккумуляторы Rangebuster меняют правила игры
Одной из моих любимых функций MG Doble является система аккумуляторов. Сменные аккумуляторы JackRabbit «RangeBuster» маленькие, легкие и их удобно носить с собой, но они обеспечивают солидный запас хода для своего размера. Каждый аккумулятор рассчитан на 24 мили (38 км) запаса хода, что означает, что с парой таких аккумуляторов на Doble вы получаете 48 миль (77 км) запаса хода. Я не могу представить, чтобы кому-то понадобилось больше, но если вам понадобится, их легко носить как запасные аккумуляторы. Вместо того чтобы таскать громоздкий аккумулятор для электровелосипеда, вы можете положить один или два RangeBuster в рюкзак и заменить их за секунды, когда заряд начнет подходить к концу.
Это блестящее решение для городских райдеров, курьеров или тех, кто хочет ездить дальше без лишнего объема. Однако стоит отметить, что замки для аккумуляторов продаются отдельно. Они оснащены удобным замком с поворотной рукояткой для фиксации аккумулятора, но если вы собираетесь запирать свой велосипед, вам, возможно, стоит рассмотреть дополнительный замок с ключом. Для электровелосипеда за 2499 долларов я бы хотел увидеть их в стандартной комплектации.

Это гидравлические дисковые тормоза?
JackRabbit хвастается гидравлическими дисковыми тормозами MG Doble, хотя при ближайшем рассмотрении видно, что от тормозных ручек на руле идут механические тросы. Так что же происходит?
Ну, это на самом деле то, что обычно называют гибридными гидравлическими тормозами. Там есть гидравлический поршень, который осуществляет торможение, но не там, где вы ожидали бы. Вместо того чтобы поршень был установлен с резервуаром наверху на руле, он фактически находится внизу, на самом суппорте. Механический трос приводит его в действие, а не подает гидравлическую жидкость по линиям к суппорту.
Вы получаете преимущества гидравлических тормозов в плане мощности, а также преимущества механических тормозов в плане удобства самостоятельного обслуживания. Но, как и все хорошие компромиссы, они и являются компромиссом. Со временем трос может немного растягиваться, хотя и не так сильно или часто, поскольку вам не приходится сильно тянуть трос, чтобы добиться сильного торможения.
Так что это интересное решение, но не такое, которое мы часто видим в мире электровелосипедов.

Цена и проблема отсутствия педалей
Вот мы и подошли к слону в комнате: цене. За 2499 долларов MG Doble недешев. За меньшие деньги можно купить полноподвесный фэт-байк с большей мощностью и большим запасом хода. Но он не будет таким компактным, таким увлекательным или таким способным перевозить двух человек при таких небольших габаритах.
Откровенно говоря, JackRabbit MG Doble может делать то, что не может делать ни один другой велосипед. Просто не может. Вы можете спорить, стоит ли он своей цены (и есть веские аргументы в обе стороны). Но нельзя сказать, что это не инновационное, интересное решение, которое потребовало весьма уникальных инженерных разработок.
И да, у него есть недостатки. Вы жертвуете возможностью получить какую-либо тренировку. Вы не получаете никакой подвески. И, вероятно, у вас появятся пара мошек в зубах от всех улыбок.
Для меня отсутствие тренировки — это нормально. У меня есть много других велосипедов с педалями, и я полагаюсь на утреннюю пробежку для поддержания здоровья. Когда я сажусь на такой велосипед, это скорее средство передвижения, а не тренировка.
И я понимаю, что JackRabbit пришлось значительно инвестировать в разработку такого уникального велосипеда, который не может полагаться на ту же экономию за счет масштаба, которую используют бесчисленные другие электровелосипеды, использующие точно такие же компоненты. Но черт возьми, это все еще довольно большая сумма денег.

Каков мой вывод?
Я могу однозначно сказать, что JackRabbit MG Doble — это взрыв эмоций. Он компактный, мощный и увлекательный — и он занимает очень специфическую нишу, которую мало кто из других электровелосипедов может занять. Он не пытается быть всем для всех. Он пытается быть двухместным, с ручкой газа, веселым маленьким зверем. И в этом отношении он попадает в точку.
Да, он дорогой. И нет, вы не вспотеете, катаясь на нем. Но если вы ищете компактный двухместный электровелосипед, который портативен, проворный и полон индивидуальности, MG Doble — один из самых приятных вариантов, которые я тестировал за весь год.
