«Известия» рассказали о запуске «Яндексом» нового поисковика в Турции
«Яндекс» в партнёрстве с крупнейшим турецким мобильным оператором Turkcell запустит в Турции поисковую систему под брендом Yaani. Об этом пишут «Известия».
«Яндекс» тестировал Yaani на домене yaani.ru, который приобрёл в январе 2017 года. Как пишут «Известия», после запроса издания компания закрыла сайт. Система искала преимущественно по турецким сайтам с содержанием на турецком языке.
Сайт выполнен в серо-сине-голубой гамме, напоминая по цветам бренд Turkcell (синий, голубой и жёлтый), пишет газета, но скриншотов поисковика не приводит. Цвета «Яндекса» (красный, чёрный и жёлтый) в оформлении сайта отсутствуют. На Yaani также нет дополнительных сервисов, представленных на «Яндексе»: погода, картинки, видео, карты, курс валют. Пользовательское соглашение также отсутствует, но на главной странице Yaani есть ссылки на Turkcell и «Яндекс», указывает издание.
В «Яндексе» и Turkcell не ответили на запросы известий. На момент написания заметки в российской компании не ответили на вопросы vc.ru.
Опрошенные «Известиями» эксперты считают, что запуск поисковой системы с местным мобильным оператором позволит «Яндексу» конкурировать в Турции с Google, который занимает большую долю интернет-поиска в стране.
По данным аналитического агентства GlobalStat Counter, которые приводит газета, доля «Яндекса» в Турции колеблется в районе 2%, доля Google — на уровне 96–97%. В октябре 2015 года в «Яндексе» говорили, что доля поиска компании на рынке Турции увеличилась до 7%.
Аналитик ИХ «Финам» Леонид Делицын отметил, что сотрудничество с Turkcell гарантирует «Яндексу» обработку данных на территории Турции, а также даёт возможности в борьбе за мобильных пользователей — компьютеры в развивающихся странах не так распространены, как смартфоны, указал эксперт.
Власти Турции периодически блокируют сервисы иностранных компаний. Так, в декабре 2016 года турецким пользователям был закрыт доступ к Twitter, Facebook и YouTube. В марте и июне 2016 года в стране были заблокированы поисковик Google, Gmail и YouTube, напоминают «Известия».
В январе 2017 года в тестовом режиме начала работать национальная поисковая система Geliyoo.
«У нас будет свой поисковик, своя служба электронной почты, что удобно для граждан. Также важно то, что все данные будут храниться и обрабатываться у нас, а не за границей», — сказал тогда министр транспорта, мореходства и коммуникаций Турции Ахмет Арслан.
Турецкие власти рассматривают Geliyoo как альтернативу Google, Yahoo и другим крупным поисковым системам. Глава Geliyoo Хакан Атабаш рассчитывает, что к 2018 году поисковик получит 3 млн пользователей и займёт около 7% местного сегмента сети. Он отметил, что в последние годы в Турции активно развиваются российский «Яндекс» и китайский Baidu, вытесняя постепенно Google.
—
Теги
© vc.ru