Изучение математики в подростковом возрасте сильно влияет на развитие мозга

Для многих подростков математика — самый ненавистный предмет в школе. С каждым учебным годом формулы в алгебре становятся сложнее, а желание детей забросить предмет — сильнее. Однако новое исследование предполагает, что отказ от предмета в возрасте 16 лет может оказать неблагоприятное влияние на развитие мозга.
Изучение математики в подростковом возрасте сильно влияет на развитие мозга

Несмотря на очевидные преимущества, которые оказывает алгебра на мозг человека, ученые считают, что не стоит «издеваться над собой» 

Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что подростки, которые преуспевали в математике имели более высокие уровни химического вещества мозга, важного для памяти, обучения и решения проблем.

К таким выводам ученые пришли после того, как провели ряд исследований с 87 студентами отличниками. Просканировав их мозг, специалисты обнаружили, что у тех, кто в течение всей школьной программы продолжал изучать математику и преуспевал в решении задач, был более высокий уровень гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК) в префронтальной коре. Исследование также показало, что студенты с большим количеством ГАМК лучше решали сложные логические задачи. 

Авторы работы предположили, что постоянный поиск новых стратегий в решении сложных математических уравнений повышает уровень ГАМК, потенциально помогая людям лучше решать проблемы в дальнейшей жизни.

Рой Коэн Кадош, старший автор исследования, сказал: «Это хорошие новости для людей, которые продолжают изучать математику, поскольку они уже вовлекли свой мозг в деятельность, которая может принести им пользу в долгосрочной перспективе. Но лично я считаю, что заставлять людей, которым не нравится математика, продолжать ее изучать — не самая правильная стратегия. Вместо этого мы должны попытаться исследовать возможные альтернативы, такие как обучение логике и рассуждениям, которые задействуют ту же область мозга, что и математика».

©  Популярная Механика