Издание Naked Science покинуло «ВКонтакте» после конфликта с соцсетью из-за «умной» ленты

Издание о науке Naked Science объявило об уходе из «ВКонтакте», где на сообщество проекта были подписаны 559 тысяч человек. Это произошло после конфликта основателя и главного редактора Naked Science Руслана Зораба с представителями соцсети из-за работы «умной» ленты, пишет TJ.

По словам Зораба, из-за алгоритмов «ВКонтакте» упал охват его сообщества и количество переходов на сайт, ссылки на который публикуются в записях группы. В качестве некорректного поведения «умной» ленты он приводил пример, когда запись без текста с красным прямоугольником набрала больше просмотров, чем запись о прямой линии с президентом России Владимиром Путиным.

27d9f9597e924c.jpg

Согласно статистике сообщества Naked Science, с начала 2017 года охват группы упал с 2 млн до 1,1 млн пользователей в день. На вопрос Зораба к разработчику «ВКонтакте» Олегу Илларионову о падении охвата тот ответил: «Сообщество очень спорное — точно нельзя называть это качественным контентом»

ec29db7c55ace5.jpg

27 июля 2017 года Зораб опубликовал «качественный контент» с картинкой, как сделать из мужских трусов женский лифчик, эта запись получила больше просмотров, чем другие записи. Утром 28 июля Naked Science исчезло из списка рекомендуемых сообществ.

4261fd4cb96cd8.jpg

Илларионов заявил, что не влиял на исключение группы из списка рекомендованных и предположил, что на сообщество стали чаще жаловаться пользователи. После этого он вновь поспорил с Зорабом о сложившейся ситуации.

81dafb4c13789b.png
1690111ace5c60.png

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников не прокомментировал по существу удаление Naked Science из списка рекомендованных.

TJ отмечает, что Зораб в июне 2017 года также раскритиковал сотрудницу проекта «ПостНаука» (346 тысяч подписчиков во «ВКонтакте») Анну Козыревскую за её слова о «шлаковом» контенте на Naked Science. Также он обвинил издание N+1 (119 тысяч подписчиков в основной группе и ещё 339 тысяч в принадлежащем ему сообществе «Образовач») в том, что они «заманивают людей на сайт мемами».

©  vc.ru