Из-за Делимобиля меня могут лишить прав. Как так вышло

Из-за Делимобиля меня могут лишить прав. Как так вышло

Знаете такой каршеринг-сервис Делимобиль? Мы о нем иногда рассказываем. Их машины стоят чуть ли не в каждом дворе.

А ещё на их машинах есть надпись Московский каршеринг, которую получают от правительства только доверенные компании.

И вот, казалось бы, надежный сервис, которому можно доверять и который никогда не подведёт. Он следит за своим автопарком и соблюдает законодательство. Как бы не так. Они его грубо нарушили с одной лишь машиной, которой мне «повезло» управлять.

В чем дело

Пару дней назад мне потребовалась их машина, чтобы быстро доехать до девушки. Только поездка в итоге не увенчалась успехом.

Как обычно, перед тем, как взять авто, я осмотрел состояние кузова, колёс и салона. Всё ок, сажусь и еду. Но в один момент меня останавливает сотрудник ДПС и начинает фотографировать номера авто. Я в недоумении, не понимаю, что происходит.

Затем инспектор подходит ко мне и сообщает, что госномер моего арендованного автомобиля подложный. То есть при считывании таких номеров, допустим, камерой, в базе ГАИ отобразится другой автомобиль. Другими словами, это фейк и не настоящий номер.

Подложный — это номер, который изготовлен кустарно, в домашних условиях, без разрешений и сертификатов.

В моем случае, на авто была закрашена часть буквы О, что визуально делало из неё букву С. Первоначальный регистрационный знак: М244МО799. Пробивается: М244МС799. И за последним скрывается совершенно другое авто, какой-то Mercedes вместо Volkswagen Polo.


Спереди и сзади одинаково закрашен номер


Крупным планом

Что интересно, «мерен» также находился под подозрением полиции, на что я обратил внимание, когда сотрудник ГИБДД показывал это авто.

Что мне грозит

Сотрудник ДПС обвинил меня в управлении ТС с заведомо подложными номерами. За это грозит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев по части 4 статьи 12.2 КоАП РФ «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками».

Государственный регистрационный знак признается нестандартным, если:

▸ он не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством о техническом регулировании

И нечитаемым, если:

▸ с расстояния 20 метров не обеспечивается прочтение в темное время суток хотя бы одной из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака
▸ в светлое время суток хотя бы одной из букв или цифр переднего или заднего государственного регистрационного знака

В законодательстве не прописана ответственность за управление авто, арендованном в сервисе каршеринга. Так что сотруднику оставалось только составить протокол и оформить административное правонарушение на меня.

На все вопросы о том, какое к этому отношение имею я, полицейский говорил: «Выясняйте все подобные вопросы с каршерингом. Ответственность за весь автомобиль лежит на вас. Можете судиться с ними».

В итоге мне назначен суд, который будет решать, подтвердить «административку» или нет.

Как на это отреагировал Делимобиль

Разумеется, я не стал тянуть время и сразу же написал в техническую поддержку Делимобиля во ВКонтакте, чтобы они как можно скорее решили вопрос. Почему я должен страдать из-за их оплошности?

Первое, что меня спросили — осматривал ли я автомобиль перед поездкой. Конечно осматривал, но на регистрационные номера внимания особо не обращал. В договоре аренды не прописано, что я обязан это делать.


Фрагмент переписки с саппортом Делимобиля

Тогда техподдержка перенаправила ко мне более квалифицированных сотрудников. Спустя какое-то время раздался звонок, где мне сообщили, что этим вопросом уже занимается служба безопасности и что у них подобный случай впервые. Ну-ну.

А теперь смотрите, что было дальше. Во-первых, я случайно забыл положить СТС обратно в машину. О чем сообщил в саппорт, чтобы они быстрее закрыли авто и дождались, когда я положу документы обратно в автомобиль. Понятное дело, мне за это грозил штраф, но здесь есть один нюанс.

Техподдержка Делимобиля знала, что у этой машины подложные номера. Я же им об этом и сообщил. В таком случае сервис должен был заблокировать авто для аренды другим водителям, чтобы они не попали в такую же ситуацию.

Но в итоге оказалось, что у каршеринга абсолютно наплевательское отношение к клиентам. После того, как я сообщил о подложных номерах никто не шелохнулся. Следующий клиент сел в автомобиль и спокойно поехал.

— Вы что-то будете делать с этой машиной? На ней нельзя ездить.

— Я вас прекрасно понимаю, но мы ничего не можем с этим сделать. Этим будет заниматься служба безопасности.

При этом, когда мне перезвонили и сообщили о необходимости довезти СТС к авто во избежание штрафа, машину всё-таки заблокировать смогли без проблем. То есть они убрали тачку с карты и ждали, когда я положу документы обратно.


В этот момент тачка уже находилась в Красногорске, а с номерами так ничего и не сделали

Вопрос: что мешало скрыть ТС с общей карты сразу же после жалобы о подложных номерах? Ничего. Но этого никто не сделал.

В итоге я направил письменную жалобу в офис Делимобиля и жду дальнейших действий со стороны сервиса.

Что говорит закон и договор аренды

По договору аренды, опубликованном на сайте Делимобиля, я не обязан нести ответственность за госномер автомобиля. Про номера практически ничего не говорится. Только правила размещения на Паркинге и на территории аэропортов.

У Делимобиля даже есть отдельный перечень того, что конкретно может нарушить водитель-арендатор. Вот фрагмент из общей таблицы, связанный с бампером и вообще передней частью авто:

Во всем договоре идёт речь только о механических повреждениях автомобиля. В частности, в пунктах 2.25.8–2.25.9.

2.25.8. Провести самостоятельную визуальную оценку технического состояния предоставляемого в аренду ТС. При обнаружении видимых повреждений ТС (как внешних, так и внутри ТС, в т.ч. загрязнений салона) до начала использования ТС, сообщить об этом Арендодателю по телефону.

2.25.9. немедленно (при первой физической возможности с момента возникновения соответствующих обстоятельств) извещать Арендодателя … об угоне / хищении ТС, о любом повреждении ТС, его неисправностях, поломках, ДТП… о факте утери или приведении в негодность топливных/парковочных карт, страхового полиса, регистрационных знаков ТС, свидетельства о регистрации ТС, иных документов на ТС

Единственное, что я был обязан сделать — при первой возможности сообщить о недостатках номеров автомобиля. Что и сделал после общения с сотрудником ДПС.

Судя по составленному протоколу, мной (или всё-таки не мной?) был нарушен ряд пунктов. В том числе, ГОСТ Р 50577–93, в котором указан перечень неисправностей и условий, при которых разрешено пользоваться ТС. Плюс нарушение по части 7.15 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018).

А также нарушил пункт 2.3.1 ПДД РФ о соответствии ТС требованиям по допуску к эксплуатации.

По закону, автомобиль с подложными номерами нельзя использовать вообще. В частности, об этом говорится в ст. 12.2 КОАП РФ, о которой говорилось выше.

Что теперь делать

Сейчас я жду официального ответа от представителей Делимобиля.

Технически вина за состояние номеров лежит не на мне. А значит разбираться в этом вопросе должен именно каршеринг, у которого есть все средства для проверки момента подмены номерного знака.

От их действий сейчас напрямую зависит судьба моих водительских прав. Посмотрим, что они скажут.

©  iphones.ru