Из «Пятёрочек» запустили собственную доставку заказов с помощью роборов, «Перекрёсток» на очереди
[unable to retrieve full-text content]
Российская розничная продуктовая компания X5 Group начала развитие собственной беспилотной доставки. Роботы уже работают в Москве на Часовой и 1-й Аэропортовской улицах (район Аэропорт) и в Петровско-Разумовском проезде (Савёловский район). Они доставляют продукты и товары из «Пятёрочки» для жителей 35 тысяч домовладений. В планах увеличить штат роботов и подключить к сервису супермаркеты «Перекрёсток».
Иллюстрация: X5 Group
До настоящего момента доставка роботами из магазинов «Перекрёсток» и «Пятёрочка» осуществлялась только Яндексом при заказе через приложения «Яндекс Еда» и «Деливери». Теперь X5 начала развитие собственной беспилотной доставки.
Иллюстрация: X5 Group
«X5 Доставка» сотрудничает с Яндексом по сервисной модели: Яндекс предоставляет в аренду роверы, берет на себя их техническое обслуживание и создание карт, по которым роботы ориентируются в городе. Для проекта было доработано программное обеспечение, которое позволит сотрудникам самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.
Иллюстрация: X5 Group
Роботы-курьеры «X5 Доставки» перемещаются для доставки заказов на расстояние до двух километров. Робот самостоятельно передвигается в условиях города, умеет определять и объезжать препятствия. Он использует разные типы сенсоров — лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также HD-карты для локализации в пространстве. Нейросети помогают роботу распознавать объекты и принимать решение по маршруту. Шесть ведущих колёс помогают роботам забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров.
Иллюстрация: X5 Group
© iXBT