Из князи в грязи: тест Toyota RAV4

Из князи в грязи: тест Toyota RAV4

»Тойота-Тойота, иди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого», — приговаривали менеджеры Toyota перед запуском каждого нового поколения RAV4 в России. И срабатывало: японский кроссовер всегда прочно держался в лидерах продаж, несмотря на то что был довольно прост в оснащении и не обладал особыми внедорожными амбициями. Но с появлением пятого поколения японцы буквально рассвирепели: они вдруг решили наделить машину такими качествами, которыми она раньше никогда похвастать не могла. И у них это получилось.
d00d46e690ddfa15a45a635337d737a3_cropped
16 марта 2020 07:00

Шёлковый путь

Toyota RAV4 пятого поколения была показана два года назад в Северной Америке, но из-за наладки производства в Санкт-Петербурге добралась до России только в середине осени 2019 года. Стандартный срок для вывода глубоко локализованной модели в нашей стране. Но еще до приезда в наши края было четко ясно — это какой-то другой кроссовер, не похожий на все прежние.

Сверху — Toyota RAV4, снизу — Subaru Forester. В силуэтах этих автомобилей теперь много общего — формы кузова, защищенные пластиком арки и пороги, а главное — брутальность.

Во-первых, своими формами он теперь напоминает Subaru Forester. Памятуя о тесных связях двух японских брендов, некоторые мои знакомые даже начали спрашивать: не один ли это и тот же автомобиль? Смею уверить, нет: RAV4 построен на новой глобальной платформе TNGA, тогда как Subaru использует другую универсальную базу SGP. У машин разные двигатели и трансмиссии, но если Forester всегда был наделен превосходными внедорожными качествами, то RAV4 был исключительно «паркетником». Был ровно до пятого поколения.

Эта RAV4 приятного небесного цвета, побывавшая на тесте, оснащена новым 200-сильным 2,5-литровым мотором Dynamic Force Engine, который в заводском обозначении именуется A25A-FKS. Несмотря на то что производят этот мотор с 2017 года и разработали специально для новой платформы, он по-прежнему лишен турбины, хоть и обладает высокой степенью сжатия 13,0:1. Зато заправлять его можно 92-м бензином.

Салон не блещет изысками — все строго и как-то старомодно, магнитола будто из прошлого века, хотя физические клавиши на ней — скорее плюс, чем минус.

К новому двигателю добавили и новый 8-ступенчатый «автомат». Тандем более чем достойный: нет никаких претензий к коробке передач, да и двигатель вытягивает 1,7-тонный автомобиль по ощущениям неплохо, в цифрах — 8,5 секунды с 0 до 100 км/ч.

Машина стала реально больше. Сзади просторно, спинки сидений можно регулировать по наклону, уровень пола багажного отделения опущен на 55 мм, что позволяет загружать довольно высокие предметы, а обратная сторона настила в багажнике покрыта полимерами и его можно мыть без опаски. Сам багажник увеличился незначительно — стал больше всего на три литра (580 л), но благодаря новой форме кузова он теперь почти квадратный и почти без выступов. В этой топовой версии есть системы предупреждения о препятствии, торможения, удержания, подруливания и так далее и тому подобное. Светодиодные фары на всякий пожарный оснащены омывателями, видимо, чтобы были чистыми даже при движении по бездорожью.

Багажное отделение хоть и не стало больше, зато теперь очень удобно, особенно с устойчивым к загрезнению и мытью фальшполом. Есть электропривод багажной двери и отпирание «пинком».

По отделке интерьера Toyota, увы, осталась верна себе. Архаичные приборы, графика из начала 2000-х, непонятные настройки — например, чтобы вывести цифры скорости на приборную панель, пришлось помучаться. Мультимедийный монитор словно вытащили из старой машины и просто водрузили на переднюю панель. Щиток приборов в базовой комплектации даже симпатичней, чем в топовой! Правда, тут RAV4 не одинока: некоторые покупатели Volkswagen Touareg также предпочитают графической панели аналоговую за ее красоту.

Тише едешь. Дальше будешь

Для обычных дорог Toyota RAV4 всегда была более чем годной, но теперь она стала куда лучше, по крайней мере, в версии с «автоматом». Она управляется лучше, а если захочешь быстрее разогнаться, придется выкручивать атмосферный мотор до отсечки. И в этот момент кроссовер остается… тихим: теперь истошный вой из-под капота донимает пассажиров гораздо меньше.

Внешний вид явно намекает — теперь Toyota RAV4 готова отправиться в путешествие по бездорожью. Предыдущая версия модели не могла позволить себе даже малейшую пробуксовку: муфта тут же включала режим защиты от перегрева и кроссовер становился переднеприводным. Впрочем, базовые и средние версии остались точно такими же — с одной муфтой подключения задней оси и всеми вытекающими проблемами, разве что добавилась шайба выбора режимов движения. Помогает ли она чем-то или сделана для галочки — не знаю, не ездил. Однако в комплектациях «Престиж» и «Престиж Safety» произошла маленькая революция.

Дорожный просвет в 200 мм и короткие свесы позволяют реализовать потенциал продвинутого полного привода с двумя муфтами на задней оси.

На заднюю ось, а точнее — около каждого заднего колеса, установили отдельные муфты, отвечающие за полный привод. Решение это исключительно благоприятное, и плюсов у него множество. Во‑первых, это полный привод. Во‑вторых, муфты позволяют управлять вектором тяги, что существенно облегчает прохождение поворотов. В-третьих, муфты способны отключать заднюю ось, а также отключается полностью кардан, что существенно экономит топливо на трассе.

В-четвертых, RAV4 стал гораздо проходимей. Эти муфты исполняют роль межосевой и межколесной блокировки, замедляя пробуксовывающее колесо и перекидывая момент на то, что имеет лучший зацеп. Лично проверено: новый кроссовер теперь способен ездить по глиняной каше, буеракам и прочим местам, где раньше бы он спасовал. Есть еще и наша неофициальная версия, официального подтверждения которой, увы нет: муфты позволяют снизить нагрузки на полуоси, что дает сделать их компактнее.

А теперь добавьте сюда пластиковые защитные арки, неокрашенные нижние части бамперов, а также возросший на 35 мм дорожный просвет автомобиля (у версии с мотором 2.5 клиренс равен 200 мм) и большие колеса диаметром 19 дюймов и получите очень достойный внедорожный автомобиль. Конечно, большинство покупателей предпочтут более доступные комплектации, зато теперь никто не сможет сказать, что RAV4 — это просто «паркетник». Лично для себя я его из таковых исключил.

Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 AWD
Рабочий объем, см3 2487
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Тип топлива АИ-92
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 199 / 6600
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 243 / 5000
Трансмиссия
Тип привода Полный, подключаемый
Тип 8-ступенчатая автоматическая
Подвеска
Передняя Независимая, МакФерсон
Задняя Независимая, двойные рычаги
Тормозная система
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Размер шин 235/55 R19
Габаритные размеры
Длина / ширина / высота, мм 4600 / 1855 / 1690
Колёсная база, мм 2690
Дорожный просвет, мм 200
Объем багажника, л 580 / 1690
Масса
Снаряженная масса, кг 1715
Максимальная масса автомобиля, кг 2175
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 200
Разгон 0−100 км/ч, с 8,5
Ёмкость топливного бака, л 55
Расход топлива (л/100 км)
Смешанный цикл 7,2
Городской цикл н/д
Загородный цикл н/д
Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю
Читайте также

©  Популярная Механика