Из “Хорнета” в Як-50: будни и выходные пилота ВМС США

»Пилотами не становятся, ими рождаются» — эту истину лишний раз подтверждает подполковник ВМС США Чарльз Уиквейр(Charles Wickware), который ну просто не может не летать. Даже отдыхая от службы, где управлял истребителем F/A-18 Hornet(«Шершень»), ему необходимо регулярно оказываться в небе.
4adf7c0ce1b0822acf6f0eee5edae0c7_cropped
Василий Парфенов
9 января 2020 07:15

Уиквейр — фанат своей работы и при любом удобном случае он старается делать красивые кадры. В его Instagram полно потрясающих фотографий, а на канале YouTube есть несколько видеоотчетов о самых разных полетах. Он является владельцем, по меньшей мере, двух легких самолетов, а службу проходил на авианосце CVN-75 «Гарри Трумэн».

В ролике представлены полеты военных самолетов как с этого гигантского корабля, так и с наземного аэродрома в Калифорнии. Примерно в тех же краях Уиквейр летает и на гражданских самолетах, а вот что примечательно — среди них есть несколько весьма интересных экземпляров.

  • Як-50 — советский одноместный учебно-тренировочный самолет, производившийся с конца 1970-х годов. Судя по внешнему виду и обзору из кабины, машина в идеальном состоянии, а также прошла существенную модернизацию современным оборудованием с цифровыми дисплеями. Большая часть съемок из этого самолета попала в начало видео (черный фюзеляж и крылья с красными звездами).
  • Як-52 — двухместная модификация Як-50, в ролике он появляется всего разок в самом начале на заднем плане (также черный с красными звездами).
  • Van’s Aircraft RV-8 — легкомоторный самолет, поставляющийся заказчику в виде набора для самостоятельной сборки. Трудно сказать, собрал ли его Чарльз лично или уже купил в готовом виде, но пилотирует он его, как говорится, на все деньги. Львиная доля кадров полета винтовых самолетов снята именно из этой машины (черно-красный капот и белые крылья с черными полосами).
  • Van’s Aircraft RV-6 — другая модель, аналогичная вышеописанной, но двухместная. Появляется на несколько секунд (белая с черной полосой по всему фюзеляжу).

Военные «птички» представлены двумя моделями, одна из которых вполне обычна и знакома многим, а вот вторая является настоящим раритетом с неожиданной судьбой.

  • Boeing F/A-18E Super Hornet — реактивный двухдвигательный одноместный многоцелевой сверхзвуковой палубный истребитель. Универсальная «рабочая лошадка» авиации военно-морского флота США. Как следует из интервью Чарльза, он десятки раз осуществлял на таком самолете боевые вылеты на Ближнем Востоке когда служил в 25-й ударной эскадрилье (VFA-25).
  • Hawker Hunter — британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик середины 1950-х годов. В настоящее время в США его эксплуатирует государственный подрядчик ATAC (Airborne Tactical Advantage Company — «компания тактического превосходства в воздухе»). Эта организация предоставляет самолеты на учения ВВС США в качестве «Агрессоров», то есть машин вероятного противника. Судя по тому, что в ролике есть кадры Уиквейра внутри этого истребителя (с четырьмя подвесными топливным баками под крылом), можно предположить, что после службы в ВМС он устроился на работу в ATAC. Насколько удалось установить, конкретно этот экземпляр изначально был произведен для швейцарских вооруженных сил, а спустя несколько десятилетий «перебрался» через океан и получил вместо списания вторую жизнь в частной компании.
Ещё больше по темам

Обсудить 0

Лучшее за неделю

©  Популярная Механика