iTunes от Apple превратится в "Айтюнс"

Популярный во всем мире онлайновый музыкальный магазин Apple iTunes начнет работать в России уже с января 2008 года. Сейчас ведутся переговоры о приобретении Apple музыкального магазина audiostore.ru (ООО "Аудиостор"), сообщает mobile.ru. Это позволит новому игроку рынка сразу предложить посетителям магазина более 400 тыс. легальных композиций. Одна песня стоит 8 рублей, что примерно в 3 раза меньше среднемировых цен. iTunes занимает 70% мирового рынка онлайн-продаж музыкальных композиций через интернет, к настоящему времени его пользователи купили свыше 3 млрд композиций. Причинами успеха портала называют большую фонотеку, а также хорошие продажи mp3-плеера iPod, одна из ключевых особенностей которого – возможность загрузки новой музыки через интернет с помощью удобного интерфейса. Массовое распространение телефонов iPhone с той же "опцией" также увеличило популярность сервиса. "Сложно сказать, насколько сервис iTunes станет массовым и востребованным в России. Популярность нового предложения будет ограничена другими, более привычными способами приобретения контента. Ко всему прочему, необходимо учесть и повальное увлечение в нашей стране пиратской продукцией. С другой стороны, уже сегодня у потребителей существует определенный интерес к iTunes", – говорит PR-менеджер Dixis Дмитрий Воробьев. "Объем российского рынка онлайн-продаж музыки за 2006 год оценивается в $30 млн, это порядка 10% всего рынка продаж музыки в стране. Понятно, что у нас до сих пор весьма актуальна проблема с правообладателями и легальными продажами. Учитывая законодательные инициативы, стимулирующие легализацию контента и правовые аспекты деятельности его продавцов, то можно сказать, что в ближайшие 3 года можно рассчитывать на трехкратный рост доли онлайн-продаж музыки, а iTunes сможет занять на нем 25–30%", – говорит директор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. "Стоимость композиций на iTunes ($0,99) довольно высока для россиян. Тем более в рунете уже давно существуют сервисы по продаже музыки (mp3search.ru, audiostore.ru, jetune.ru и др.), где стоимость колеблется от 3 до 7 рублей за композицию. Это в несколько раз дешевле, чем предлагает iTunes. В таких условиях, думается, компании Apple либо придется снижать цены до конкурентоспособного уровня, либо всемирно известный сервис по продаже музыки в интернете в России просто останется невостребованным", – говорит PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева.

©  Сота1