Россияне "распробовали" КПК
Аналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования российского рынка ПК, ноутбуков, КПК и серверов на платформе Intel в 4-м квартале 2004 г. Наибольшие темпы роста по сравнению с аналогичным периодом 2003 года продемонстрировал рынок КПК, который вырос вдвое. По оценкам ITResearch, общий объем рынка компьютеров (ПК, ноутбуки, КПК, серверы на платформе Intel) за 4-й квартал оценивается примерно в 1505 тыс. шт. Порядка 81% продаж в натуральном выражении приходится на настольные компьютеры, около 13% — на ноутбуки, более 4% — на карманные компьютеры (КПК) и менее 2% — на серверы (на платформе Intel). Согласно отчету ITResearch, объем продаж КПК по сравнению с 4-м кварталом 2003 г. вырос на 100%. По карманным компьютерам доля лидирующей группы компаний (в алфавитном порядке), в состав которой входят Asustek, Fujitsu Siemens Computers, Hewlett-Packard, Nokia, PalmOne, еще выше — 84% продаж КПК в натуральном выражении. Напомним, что аналитическая компания IDC не так давно выпустила свой отчет по мировому рынку КПК, выдержанный в достаточно мрачных тонах. По оценкам IDC, мировые поставки КПК снижаются уже третий год подряд по сравнению с рекордным показателем 2001 года, и в 2004 году впервые с 1999 года объем мирового рынка КПК упал ниже отметки в 10 млн. устройств. Компания Gartner, напротив, утверждает, что мировой рынок КПК способен еще на рекорды. В 2004 году, по оценкам компании, он вырос на 6,6%, чему немало способствовали устойчивые темпы роста поставок устройств с возможностями беспроводной связи, а также увеличение доли КПК, покупаемых корпоративным сектором. "К сожалению, российский рынок в плане потребления высокотехнологичного оборудования отстаёт в развитии от западного, и рынок КПК не является исключением, — говорит Татьяна Москалева, руководитель PR-службы Dixis. — Это отставание составляет около двух лет. Кроме того, российский потребитель не сразу понял «изюминку» КПК — то, что они не заменяют настольный компьютер (как ноутбук), а дополняют и являются при этом очень мобильным устройством. Поэтому, судя по западному рынку, можно предположить, что в ближайшие год-полтора в данном секторе будет наблюдаться подъем, а потом начнется спад. Хотя, скорее всего, спад будет более существенным, чем на Западе, так как уже будет хорошо развит рынок коммуникаторов и смартфонов". «Исследование лишний раз показывает, что, в отличие от европейского и американского рынка, где продажи КПК неуклонно снижаются уже на протяжении трех лет, российский ИТ-рынок в целом, и рынок КПК в частности, находится на стадии бурного роста, — рассказал в интервью CNews Михаил Дмитриев, директор по маркетингу и развитию группы компаний Divizion. — Несколько исказить реальную картину может неоднозначная классификация КПК, связанная с развитием одного из направлений мобильной телефонии — со смартфонами». По словам г-на Дмитриева, действительно, КПК и смартфоны, имеющие много общего в функциональности, становятся все более идентичными и в ближайшем будущем трансформируются в единый, гибридный продукт. Однако пока недостаточно ясно, какое направление будет доминировать: КПК станут телефонами, либо телефоны, приобретя функциональность КПК, вытеснят последние с потребительского рынка. «В плоскости производителей, интересно будет наблюдать, классические ли производители ПК и КПК — Fujitsu-Siemens, Dell, Rover с одной стороны, либо Nokia, SonyEricsson, Motorola с другой, возьмут верх, — говорит Михаил Дмитриев. — Некоторые из производителей, например, Asus, не полагаясь на предсказания сторонников того или иного направления, решили разыграть обе карты — производят и смартфоны и КПК. Исход данной борьбы также скажется на каналах сбыта. Будет ли гибридный продукт, в основном, продаваться через существующие сети мобильной связи, либо по сетям магазинов компьютерных технологий. Хотя, остается еще третий вариант — КПК-смартфон станет просто бытовой техникой, наряду с кофеваркой и пылесосом, и будет продаваться сами знаете где. Но это уже отдельная тема».© hpc.ru