Мониторы стали меньше покупать

Исследовательская компания ITResearch объявила о том, что в 2008 г. спрос на мониторы упал — он составил около 7,3 млн штук на 1,97 млрд долл., что на 10% меньше аналогичных показателей позапрошлого года. Некоторое затишье на рынке мониторов, по мнению аналитиков, привело к его структурным изменениям. Так, почти на 20% снизилась доля 17-дюймовых мониторов, стандартные 19-дюймовые покупают на 2% реже, а широкоформатные 19-дюймовые и модели от 22 дюймов — все чаще.

За прошедший год уменьшилось число вендоров и поставщиков — если раньше мониторы активно продавали около 20 компаний, то теперь всего 15. Лидером на мониторном рынке является Samsung. В первую пятерку входят Acer, BenQ, LG и ViewSonic. Небольшая стагнация рынка, впрочем, легко объяснима — основные игроки ожидают выхода Windows 7, в которой, как известно, реализованы сенсорные технологии, передает Hard'n'Soft. С другой стороны, растет спрос и на 3D-дисплеи и телевизоры. Screen Digest, к примеру, считает, что за довольно короткий срок доля «объемных», а точнее, стереоскопических телевизоров достигнет 10%. Их популярность, впрочем, зависит от доступности соответствующего контента — в настоящее время число объемных фильмов можно буквально сосчитать по пальцам. С играми ситуация гораздо лучше — технологию Nvidia поддерживают уже сотни тайтлов.

©  Компьютеры KM.RU