Итоги первого месяца блокировки Telegram в России: активная аудитория снизилась на 7%, просмотры в каналах — на 15%

Аналитики не считают эти изменения критическими и связывают падение с майскими праздниками.

Роскомнадзор 16 апреля приступил к блокировке мессенджера Telegram в России. Причиной стал отказ сервиса предоставить ФСБ ключи для расшифровки переписки пользователей. Силовое ведомство неоднократно заявляло, что мессенджер использовался террористами для координации атак. В Telegram настаивают, что передача ключей невозможна.

С момента начала блокировки процент активной аудитории Telegram в России снизился на семь процентных пунктов — с 82% до 75%, подсчитали аналитики сервисов Combot, TGStat и Crosser Bot, которые специализируются на измерении аудитории мессенджера. Они проанализировали активность 2,8 млн подписчиков русскоязычных каналов, рассказал vc.ru руководитель контента и аналитики сервиса Combot Антон Проценко.

Crosser Bot измерял активность у одних и тех же людей до 15 апреля, и после. Таким образом, в изменении активности учитывается и естественная убыль пользователей: кто-то уходит из Telegram, кто-то приходит, и за последний год активная аудитория мессенджера росла со скоростью примерно в миллион человек в месяц.

Антон Проценко

Среднее количество новых публикаций в русскоязычных Telegram-каналах с 19 апреля по 14 мая снизилось на 2%. Среднее количество просмотров публикаций упало на 15% и составило 139,8 млн в период с 7 по 13 мая против 164,2 млн в период со 2 по 8 апреля.

Это не критичное проседание просмотров в некоторых каналах может быть связано как с оттоком нелояльной аудитории из-за информации о блокировке мессенджера, так и с майскими праздниками, традиционно отрывающими пользователей от всех социальных сетей. Для сравнения мы посмотрели, как влияли на охваты новогодние праздники: тогда проседание просмотров достигало 28%.

Юрий Кижикин
глава сервиса аналитики TGStat.ru

В Combot, который в том числе занимается рекламой в Telegram, за месяц блокировки не заметили снижения количества клиентов. Напротив, сейчас сервис наблюдает рост заказов после майских праздников.

В самом начале истории с блокировкой Telegram ряд крупных клиентов остановили размещения —, но быстро пересмотрели свое решение. Окончание праздников подтвердило дальнейшие перспективы роста рынка: несмотря на то, что приток новой аудитории в российский сегмент мессенджера, без всякого сомнения, снизится, потенциал маркетинговых коммуникаций с уже имеющимися 15 млн пользователей высочайший.

Лиза Апрельская
коммерческий директор Combot

Редакция vc.ru также обратилась к специалистам «Медиалогии» с просьбой оценить изменения в аудитории Telegram после первого месяца блокировки, но пока не получила ответа.

#новость #telegram #блокировки

©  vc.ru