Итоги одной из крупнейших IT-выставок планеты — CES 2015 в Лас-Вегасе

«Умные» часы для обычных людей, а не гиков«Умные» часы были одним из главных направлений CES ещё год назад, однако тогда они представляли собой почти одинаковые «компьютеры на руке» — небольшой прямоугольный сенсорный экран и интерфейс почти как у смартфона.

В начале 2015-го отчётливо видно, как производители стремятся сделать эти устройства менее «гиковскими» и более пригодными для повседневной жизни. Чего стоят только анонсированные на CES 2015 150-долларовые Withings Activite Pop.

5e86649239fbf55b05e9.jpgWithings Activite Pop Это разноцветные часы с дизайном, напоминающим продукцию Swatch, «умную» природу которых можно определить далеко не сразу. Withings Activite Pop по набору функций напоминают фитнес-браслеты: связываются по Bluetooth со смартфоном, считают пройденные шаги и будят вибрацией в наиболее благоприятное время.

При этом их передняя панель полностью механическая — даже индикатор с процентом пройденных шагов выполнен в виде привычной стрелки. Устройство неприхотливо и работает от одного заряда около 8 месяцев.

Кроме того, массу внимания на CES привлекла совместная модель от LG и Audi под управлением WebOS, которую демонстрировали «из-под полы», без официального анонса. Устройство также подтверждает, что секрет успеха «умных часов» в классическом дизайне.

8d7ceb5dc04bf7ded7ff.jpgСовместная разработка LG и Audi Дроны как массовый рынок Как отмечают все журналисты, присутствовавшие на CES 2015, выставка буквально кишила дронами, летающими по обширным павильонам и норовящими врезаться кому-нибудь в голову. Беспилотники уже не просто тренд, а бурно развивающаяся индустрия: в минувшее Рождество они были одним из самых популярных подарков в США.

За прошедший год дроны стали не только быстрее, меньше и экономичнее, но и безопаснее: в рамках CES компания Intel представила технологию RealSense, позволяющую подобным устройствам автоматически избегать столкновений с людьми и другими препятствиями.

634ebd279ea15394e5bf.jpgНанодроны Zano.Fresh имели оглушительный успех на Kickstarter 3D ушло в тень После премьеры «Аватара» приписка 3D в названии любой техники считалась безотказной формулой успеха, но в 2015 году можно уверенно сказать, что тренд мёртв. Да, новые модели телевизоров на CES поддерживают 3D, но это больше не «яркое будущее, ради которого вам необходимо срочно поменять себе панель», а всего лишь одна из базовых функций, которой никто не хвастается.

Образ телевизора будущего на CES 2015 — это тонкий корпус (Sony представила 75-дюймовую панель, которая заставляет выглядеть iPhone 6 толстым), обязательное разрешение 4K или UHD и зачастую изогнутый — подобно экрану в кинотеатрах IMAX — дисплей.

Самой «модной» технологией производства матриц в этом сезоне стала так называемая «квантовая точка» или QD (Quantum Dot). Если не сильно вдаваться в технические подробности, речь идёт об излучающих свет полупроводниках, размерами которых можно управлять, достигая беспрецедентного качества цветопередачи и уровня яркости.

Примечательно, что у Google не получается захватить рынок телевизоров: Android TV используют только часть производителей, тогда как лидеры вроде Samsung и LG остаются при своих решениях на Tizen и Web OS.

Заменит ли привычные панели на наших стенах виртуальная реальность, пока не ясно: на выставке показывали последнюю версию шлема Oculus Rift, но дата его полноценного коммерческого дебюта по-прежнему не названа.

b41c5c3caa8776939aa1.jpgИзогнутый 4K-телевизор Samsung с дисплеем по технологии квантовой точки: именно так выглядит будущее ТВ по мнению большинства производителей Автомобили для общения Автомобили на CES 2015 по большому счёту ничем не удивили: да, они становятся «зеленее», всё больше операций выполняют без участия водителя, но ничего по-настоящему нового публике на минувшей выставке не показали.

Всё внимание в этом году на себя перетянул концепт Mercedes, который описывают как «жилую комнату на колёсах». Все пассажиры в нём сидят лицом друг к другу, а водителя попросту нет: машина едет сама.

c3410294360f3c9d471b.jpg При желании сидящие в автомобиле люди могут развернуть кресла и взять управление на себя, но, по мнению Mercedes, в поездках будущего мы будем больше времени посвящать общению или любым другим делам, которые сейчас водители себе позволить не могут.

2fb94d54d62e95a906bb.jpg Скучная мобильная часть На рынке смартфонов и планшетов уже давно наметился застой, да и многое производители просто-напросто начали игнорировать CES в пользу отдельных мероприятий в стиле Apple, поэтому дежурный анонс G Flex 2 от LG легко стал главным событием выставки в этой категории.

Сам аппарат, впрочем, не сильно отличается от предшественника: у него всё такой же слегка изогнутый корпус, покрытие, на котором постепенно исчезают царапины, и топовые характеристики.

649d127367d39df1ba6f.jpgLG G Flex 2 На рынке планшетов столь же легко выделилась компания Dell: первая публичная демонстрация её Venue 8 7000 по-настоящему покорила журналистов. Планшет весом всего в 300 граммов и 8,4-дюймовым дисплеем от края до края уже называют лучшей альтернативой iPad на Android. Но, как и в случае со смартфонами, устройство впечатляет лишь топовым набором характеристик и стильным дизайном, но не меняет представления о представителях своего класса в целом.

5b36ab5f26c6edffc673.jpgDell Venue 8 7000 Незаметные и более полезные носимые устройства Как и в случае с смарт-часами, фитнес-трекеры ближайшего будущего должны стать менее навязчивыми. Многие производители стремятся убрать их с руки пользователя: например, 4 января на CES представили Band-Aid — «умный» пластырь, подобно браслетам постоянно снимающий физические показатели пользователя. Его можно приклеить на любую часть дела и даже плавать с ним в бассейне.

А 5 января компания Bragi представила The Dash — беспроводные «умные» наушники с сенсорным управлением, способные выступать как в качестве фитнес-трекера, так и отдельного музыкального плеера с памятью на 4 гигабайта.

3cd6b702bfad6e7494ef.jpgThe Dash не нужен плеер и провода Другой примечательный вариант — Quell от NeuroMetrix, незаметная повязка, которая не только считывает показатели пользователя, но и позволяет ему справиться с хроническими болями за счёт технологии неинвазивной нейростимуляции.

348f04bfc546491981c4.jpgNeuroMetrix Quell Возвращение аудиофилов Судя по CES 2015, быть аудиофилом снова модно. Например, компания Sony воспользовалась выставкой, чтобы представить Android-плеер Walkman NW-ZX2, поддерживающий все основные «тяжёлые» форматы аудио, включая FLAC, Apple Lossless и AIFF.

Устройство с памятью 128 гигабайт сделано для ценителей, которые не хотят слушать музыку на смартфоне и готовы заплатить за лучшее качество звука. Цена его составляет около 1200 долларов (более 73 тысяч рублей по текущему курсу) .

На CES 2015 также активно демонстрировался Pono Player от музыканта Нила Янга, в марте 2014 года имевший громкий успех на Kickstarter: по идеологии устройство очень похоже на Walkman NW-ZX2, поэтому нельзя исключать, что вскоре за ними потянутся и другие компании.

81882048a3dc6dd7a5e7.jpgWalkman NW-ZX2 Странные комбинации функций Ещё один заметный тренд на CES 2015 — продукты, которые совмещают в себе, как кажется, несовместимые функции.

Компания LG показала стиральную машинку Twin Wash, в которую встроена вторая стиральная машинка меньше, чтобы можно было стирать вторую партию белья, пока стираешь первую. Кроме того, публике продемонстрировали Kube — компактный холодильник для напитков со встроенными Bluetooth-колонками.

6639ba26c16cccb7c172.jpg Равенство и братство Самым шокирующим анонсом выставке стало заявление Intel о своём намерении потратить 300 миллионов долларов на устранение расового и полового неравенства среди сотрудников компании к 2020 году. Иначе говоря, в корпорации через несколько лет станет больше сотрудников женского пола и представителей различных меньшинств.

СМИ связывают широкий жест компании с движением Gamergate. В октябре 2014 года Intel столкнулась с ним, когда пользователи сети потребовали у неё снять свою рекламу на сайте, чей редактор опубликовал заметку, предлагающую отказаться от понятия геймера как такового.

0072a20571b1a35b23a9.jpg Что в итоге Общее ощущение СМИ от CES 2015 — на рынке IT наметился застой. Производители продолжают усердно полировать свои продукты, но ни новых категорий, ни настоящих революций не предлагают. CES 2015 — это «старые песни о главном»: снова 3D-принтеры, виртуальная реальность, носимые устройства, незримое присутствие Apple в форме аксессуаров для её техники и другие тренды, которые были актуальными ещё год или даже два назад.

2015 год начинается скучновато, Вадим Елистратов, TJ

©  TJournal