Аутсорсинговое производство ЖК-телевизоров на спаде

Несмотря на то, что продажи ЖК-телевизоров в рамках нынешнего кризиса продолжают расти, объем их аутсорсингового производства оказался ниже ожиданий, отмечают специалисты iSuppli.

Ранее аналитики прогнозировали, что 35,2% всех выпущенных в 2008 году ЖК-телевизоров будут произведены на контрактной основе, однако их объем составил лишь 28,7%. Более того, этот тренд, как ожидается, продолжится и в 2009 году: реальный объем аутсорсинга на этом рынке окажется на 5,6% ниже прогнозируемого. То же касается и последующих годов: в 2010-м, 2011-м и 2012 годах доля аутсорсинга окажется, соответственно, на 4,8%, 3,2% и 2,6% меньше, чем ожидалось ранее. Основная причина подобного спада, по словам экспертов, кроется в снижении спроса, вызванном кризисом.

Объем произведенных в мире ЖК-телевизоров на аутсорсинговой основе

Объем произведенных в мире ЖК-телевизоров на аутсорсинговой основе

Также следует отметить, что ряд ведущих OEM- и ODM-производителей ЖК-телевизоров столкнулись с операционными потерями. Так, для компании Samsung в 2008 году они составили 311 млн долларов, хотя доля вендора на рынке росла. Плюс, в 2008 финансовом году компания Sony отметила крупнейшие в своей истории операционные потери, объем которых достиг отметки в 2,4 млрд долларов. Немалые операционные потери понесла и компания Sharp - 1,3 млрд долларов.

По словам экспертов из iSuppli, из-за кризиса многие OEM-производители телевизоров активно снижали цены, чтобы поднять продажи и удержать долю на рынке. При этом сейчас многие из этих производителей рассматривают переход на аутсорисинговое производство как способ снизить его стоимость. К примеру, Hitachi на прошлой неделе заявила о глобальном изменении в стратегии, по словам ее представителей, компания планирует отдать производство своих телевизоров "контрактникам", как раз чтобы снизить его стоимость.

©  @Astera