История создания первого личного проекта — рекламной платформы AdBuild
Итак, шёл 2014 год, на тот момент я более четырёх лет продуктивно трудился менеджером в производственной рекламной компании…
Проведу маленький ликбез для читателя: менеджер — это не тело, которое сидит в офисе, ковыряет в носу и подсчитывает свои «барыши», а это человек, который:
- ищет заказчиков;
- работает с дизайнерами (выслушивая их — Я ТАК ВИЖУ);
- предлагает рекламные решения;
- просчитывает сметы и общается постоянно с поставщиками материалов;
- заключает сделки, подготавливает договоры и счета;
- ведёт заказы, воюет с руководством чтобы не дешевить на материалах, курирует весь процесс производства, днём и ночью на связи как с заказчиком, так и с монтажниками, которые даже ночью монтируют рекламные изделия, иногда и сам участвует в монтажных и производственных процессах;
и периодически всё-таки подсчитывает свои «барыши», втихаря ковыряя в носу)).
На тот момент я чётко видел проблемы в отрасли наружной рекламы, например:
- низкое качество взаимопонимания между заказчиком и производителем;
- нарушение технологии производства рекламных изделий;
- откаты;
- сметы, которые соответствуют всяким формам, но не здравому смыслу.
Поэтому в голове более полугода зрела идея о создании площадки для взаимодействия производителей наружной рекламы и заказчиков.
Я поделился своими мыслями с товарищем, который имеет косвенное отношение к сфере IT, он предложил схематически расписать идею, я расписал, выглядело это вот так:
После предоставления схемы мой товарищ подготовил мокап, использовал он ninjamock (пользуюсь им и сейчас). На основной работе была дизайнер, которая круто «дизайнерила»; именно ей я предложил разработку дизайна платформы.
После подготовки дизайна были начаты поиски программиста, который смог бы написать код сайта. Путь поиска программиста тернист, вначале по знакомым, потом на фриланс-площадках Fl.ru и ещё на какой-то (честно говоря не помню).
Первый программист предложил писать на одном движке, потом второй на другом, третий вообще предлагал на solidworks создать сайт. В конце концов остановились на программисте из другой страны, который предложил писать на Python, фреймворк Django.
Потратив кучу времени и денег на то, чтобы усомниться в профессионализме программиста, мне всё-таки посчастливилось привлечь одного из сотрудников предприятия, на котором я работаю.
Он увлекался программированием, только писал на Ruby on Rails. Я попросил помочь мне в переговорах с программистом, потому что на любую мою просьбу исправления ошибок, я получал ответ типа это невозможно. Будущий программист проекта пошёл на переквалификацию, и изучил язык Python, и по сей день занимается сайтом.
К ноябрю 2015 года была готова бета-версия сайта, нужны были первые зарегистрированные пользователи, решил воспользоваться услугами колл-центра; собрал базу рекламных производственных компаний Украины (облазил кучу «золотых страниц»). Эту базу предоставил ребятам из колл-центра.
И понеслась… Т.к. я работаю днём на работе, извините за тавтологию, и руководство моё не знает о проекте, то приходилось постоянно выходить на улицу при звонке регистрирующихся, и отвечать на все вопросы.
Обзванивали подрядчиков по такому принципу:
- приятные женские голоса представлялись менеджерами АдБилд, предлагали бесплатно зарегистрироваться (для того, чтобы регистрировались сразу, говорили что только первый месяц регистрация бесплатная, на самом деле она на постоянной основе бесплатна);
- если у подрядчика не было возможности зайти на сайт, просили его электронную почту и отправляли адрес сайта с заранее подготовленной картинкой:
- когда говорили что интересно, но нет сейчас времени регистрироваться, то отправляли им форму для лёгкой регистрации или заполняли её по телефону сами:
Потом ночью я регистрировал новых пользователей, вводил всю информацию, заливал их портфолио работ, и по электронке информировал о регистрации и временном пароле.
Зарегистрировалось около 100 компаний.
Потенциальным заказчикам скидывали инфографику с принципом работы платформы:
Далее мы начали писать статьи на околорекламные темы, и рекламировать их через страницу на Фейсбуке с периодичностью 2 статьи в неделю.
Т.к. на хорошего smm-щика денег не было, мне приходилось создавать рекламные компании, которые были сделаны неправильно и никакого толка от этого не было:
Первый тендер получилось привлечь только благодаря своим заказчикам (прошу принять во внимание, заказчики лично мои, а не компании, в которой я работаю). О тендере были уведомлены все зарегистрированные компании, и ночью я подготавливал рассылку для потенциальных пользователей платформы. На тот момент мы не были привязаны ни к какой почтовой рассылке, поэтому через яндекс почту я вписывал электронные адреса с запланированной на утро отправкой.
После уведомления начали приходить тендерные предложения, и когда мы собрали все предложения, приходилось опять уходить с рабочего места, и на улице обзванивать участников, и опрашивать технологию, по которой предлагают изготавливать рекламу, всю информацию по оплате и срокам.
Собрав информацию, я подготавливал файл в pdf с полной информацией о предложениях от компаний, и комментариями от платформы АдБилд.
Тендер провели успешно, все остались довольны, мы конечно же ничего не заработали, вообще вопрос монетизации на данный момент стоит остро, т.к. мне приходится работать на предприятии, и одновременно развивать из личных финансовых средств проект.
Подготавливать постоянно рассылку через Яндекс почту неудобно и неправильно, т.к. письмо легко попадает в спам, нет возможности отследить количество открытых писем и переходов на сайт, поэтому сейчас используем mailchimp.
Совсем недавно мы придумали сценарий к анимационному ролику, студия анимации записала его для нас:
Так же был придуман сценарий к аудио-ролику, который записали и уже несколько недель крутят по 2-м радиостанциям в двух крупных городах, если кому интересно что за аудиоролик, можете в фейсбуке написать, скину.
Занимаемся разработкой презентации для крупных предприятий, которые используют наружную рекламу.
Девочки из колл-центра будут предлагать наши услуги, заинтересовавшимся будем отправлять презентацию курьером.
Я опустил ещё мелкие нюансы, типа хостинга, системного администрирования, зарплаты сотрудникам, если кому будет интересно, пишите — отвечу.
Сейчас я вижу все проблемы проекта и имею понимание почему мы развиваемся медленно и малый прирост заказов, тезисно это выглядит так:
- малые бюджеты;
- частичная занятость сотрудников в проекте;
- нехватка профессиональных кадров в продвижении продукта.
Надеюсь кому-то будет интересна статья, и поможет в продвижении своего продукта.
Если есть советы и/или вопросы, готов пообщаться.
© vc.ru