История создания первого личного проекта — рекламной платформы AdBuild

b_58e0a99c69dca.jpg

Итак, шёл 2014 год, на тот момент я более четырёх лет продуктивно трудился менеджером в производственной рекламной компании…

Проведу маленький ликбез для читателя: менеджер — это не тело, которое сидит в офисе, ковыряет в носу и подсчитывает свои «барыши», а это человек, который:

  • ищет заказчиков;
  • работает с дизайнерами (выслушивая их — Я ТАК ВИЖУ);
  • предлагает рекламные решения;
  • просчитывает сметы и общается постоянно с поставщиками материалов;
  • заключает сделки, подготавливает договоры и счета;
  • ведёт заказы, воюет с руководством чтобы не дешевить на материалах, курирует весь процесс производства, днём и ночью на связи как с заказчиком, так и с монтажниками, которые даже ночью монтируют рекламные изделия, иногда и сам участвует в монтажных и производственных процессах;

и периодически всё-таки подсчитывает свои «барыши», втихаря ковыряя в носу)).

b_58e0b3e4bd01e.jpg

На тот момент я чётко видел проблемы в отрасли наружной рекламы, например:

  • низкое качество взаимопонимания между заказчиком и производителем;
  • нарушение технологии производства рекламных изделий;
  • откаты;
  • сметы, которые соответствуют всяким формам, но не здравому смыслу.

Поэтому в голове более полугода зрела идея о создании площадки для взаимодействия производителей наружной рекламы и заказчиков.

Я поделился своими мыслями с товарищем, который имеет косвенное отношение к сфере IT, он предложил схематически расписать идею, я расписал, выглядело это вот так:

b_58dfbe5cd99d4.jpg

После предоставления схемы мой товарищ подготовил мокап, использовал он ninjamock (пользуюсь им и сейчас). На основной работе была дизайнер, которая круто «дизайнерила»; именно ей я предложил разработку дизайна платформы.

После подготовки дизайна были начаты поиски программиста, который смог бы написать код сайта. Путь поиска программиста тернист, вначале по знакомым, потом на фриланс-площадках Fl.ru и ещё на какой-то (честно говоря не помню).

Первый программист предложил писать на одном движке, потом второй на другом, третий вообще предлагал на solidworks создать сайт. В конце концов остановились на программисте из другой страны, который предложил писать на Python, фреймворк Django.

Потратив кучу времени и денег на то, чтобы усомниться в профессионализме программиста, мне всё-таки посчастливилось привлечь одного из сотрудников предприятия, на котором я работаю.

Он увлекался программированием, только писал на Ruby on Rails. Я попросил помочь мне в переговорах с программистом, потому что на любую мою просьбу исправления ошибок, я получал ответ типа это невозможно. Будущий программист проекта пошёл на переквалификацию, и изучил язык Python, и по сей день занимается сайтом.

b_58e0ae19efed5.jpg

К ноябрю 2015 года была готова бета-версия сайта, нужны были первые зарегистрированные пользователи, решил воспользоваться услугами колл-центра; собрал базу рекламных производственных компаний Украины (облазил кучу «золотых страниц»). Эту базу предоставил ребятам из колл-центра.

И понеслась… Т.к. я работаю днём на работе, извините за тавтологию, и руководство моё не знает о проекте, то приходилось постоянно выходить на улицу при звонке регистрирующихся, и отвечать на все вопросы.

Обзванивали подрядчиков по такому принципу:

  • приятные женские голоса представлялись менеджерами АдБилд, предлагали бесплатно зарегистрироваться (для того, чтобы регистрировались сразу, говорили что только первый месяц регистрация бесплатная, на самом деле она на постоянной основе бесплатна);
  • если у подрядчика не было возможности зайти на сайт, просили его электронную почту и отправляли адрес сайта с заранее подготовленной картинкой:

b_58dfc01007556.jpg

  • когда говорили что интересно, но нет сейчас времени регистрироваться, то отправляли им форму для лёгкой регистрации или заполняли её по телефону сами:

b_58dfc327aad87.jpg

Потом ночью я регистрировал новых пользователей, вводил всю информацию, заливал их портфолио работ, и по электронке информировал о регистрации и временном пароле.

Зарегистрировалось около 100 компаний.

Потенциальным заказчикам скидывали инфографику с принципом работы платформы:

b_58e0aea8004c6.jpg

Далее мы начали писать статьи на околорекламные темы, и рекламировать их через страницу на Фейсбуке с периодичностью 2 статьи в неделю.

Т.к. на хорошего smm-щика денег не было, мне приходилось создавать рекламные компании, которые были сделаны неправильно и никакого толка от этого не было:

b_58e0b63a39e1e.jpg

Первый тендер получилось привлечь только благодаря своим заказчикам (прошу принять во внимание, заказчики лично мои, а не компании, в которой я работаю). О тендере были уведомлены все зарегистрированные компании, и ночью я подготавливал рассылку для потенциальных пользователей платформы. На тот момент мы не были привязаны ни к какой почтовой рассылке, поэтому через яндекс почту я вписывал электронные адреса с запланированной на утро отправкой.

После уведомления начали приходить тендерные предложения, и когда мы собрали все предложения, приходилось опять уходить с рабочего места, и на улице обзванивать участников, и опрашивать технологию, по которой предлагают изготавливать рекламу, всю информацию по оплате и срокам.

Собрав информацию, я подготавливал файл в pdf с полной информацией о предложениях от компаний, и комментариями от платформы АдБилд.

Тендер провели успешно, все остались довольны, мы конечно же ничего не заработали, вообще вопрос монетизации на данный момент стоит остро, т.к. мне приходится работать на предприятии, и одновременно развивать из личных финансовых средств проект.

Подготавливать постоянно рассылку через Яндекс почту неудобно и неправильно, т.к. письмо легко попадает в спам, нет возможности отследить количество открытых писем и переходов на сайт, поэтому сейчас используем mailchimp.

Совсем недавно мы придумали сценарий к анимационному ролику, студия анимации записала его для нас:

Так же был придуман сценарий к аудио-ролику, который записали и уже несколько недель крутят по 2-м радиостанциям в двух крупных городах, если кому интересно что за аудиоролик, можете в фейсбуке написать, скину.

Занимаемся разработкой презентации для крупных предприятий, которые используют наружную рекламу.

Девочки из колл-центра будут предлагать наши услуги, заинтересовавшимся будем отправлять презентацию курьером.

Я опустил ещё мелкие нюансы, типа хостинга, системного администрирования, зарплаты сотрудникам, если кому будет интересно, пишите — отвечу.

Сейчас я вижу все проблемы проекта и имею понимание почему мы развиваемся медленно и малый прирост заказов, тезисно это выглядит так:

  • малые бюджеты;
  • частичная занятость сотрудников в проекте;
  • нехватка профессиональных кадров в продвижении продукта.

Надеюсь кому-то будет интересна статья, и поможет в продвижении своего продукта.

Если есть советы и/или вопросы, готов пообщаться.

©  vc.ru