Исследователи собрали базу контента, вызывающего мурашки
Группа исследователей из США и Израиля проанализировала соцсети и другие платформы, включая YouTube и Reddit, в поисках медиаконтента, вызывающего у пользователей так называемую гусиную кожу. Получившийся репозиторий приятных раздражителей получил название ChillsDB, и он ляжет в основу исследований нетрадиционной терапии от депрессии.
«Мурашки бегут у нас по телу, когда мы сильно впечатлены фильмом или музыкой. Сейчас мы знаем, что это ощущение происходит из-за стимуляции областей мозга, связанных с вознаграждением и эмоциями, но мы пока не понимаем связи между телом и этим сильным ощущением и не знаем, как этот опыт влияет на наш мозг», — рассказал изданию Vice ведущий автор исследования Абхинандан Джайн.
В базу вошли эпизод с битвой между динозаврами из фильма «Мир Юрского периода», клип на саундтрек из «Голодных игр», битва из «Наруто», музыкальные фрагменты из диснеевских фильмов и, конечно, множество мотивационных речей, включая выступления Стива Джобса.
В общей сложности учёные собрали 50 фрагментов разного медиаконтента и случайным образом показали их более чем 600 добровольцам, оценив их эмоциональный отклик. Те, кто покрывался гусиной кожей, сообщали о приливе эмоций во время просмотра контента и улучшенном настроении. Авторы планируют использовать этот эффект в качестве психотерапии, а параллельно с этим изучают возможность усиления мурашек с помощью нейромодуляции (сфокусированных ультразвуковых пульсаций низкой интенсивности).
Ознакомиться со всей базой ChillsDB можно по ссылке.
Источник: habr.com
© 4PDA