Исследователи разрабатывают самоходные лодки, которые могут превращаться в мосты
Благодаря 3D-печати производство протезов, легких частей EV и даже космических путешествий выиграли от снижения затрат на производство. Стремясь к этому, команда исследователей из лаборатории компьютерных наук Массачусетского технологического института и лаборатории искусственного интеллекта (CSAIL) построили флот самоходных лодок, которые могли бы обеспечить новый взгляд на будущее автономной транспортировки.
В отличие от кривизны обычной лодки эти трехмерные печатные лодки используют прямоугольную структуру — преднамеренную конструктивную особенность, которая позволяет им двигаться боком, прикрепляться к другим объектам и, возможно, собираться в плавающие мосты или платформы для плавающих музыкальных событий и мобильных продовольственных рынков. Чтобы оживить их, исследователи напечатали прямоугольный корпус и соединили 16 разных разделов. Они проворны и устойчивы к силе благодаря четырем удобным позиционерам и могут плавно скользить по воде. Каждый из них имеет размеры 4×2 метра, оснащен электропитанием, мобильными и радиочастотными маяками и антенной WiFi.
«Представьте себе, что некоторые из инфраструктурных услуг, которые обычно происходят в течение дня на дороге, — поставки, управление мусором, управление отходами — будут происходить до середины ночи, на воде, с использованием парка автономных лодок», — сказала Даниэла Русь, CSAIL директор. Помимо минимизации пробок на дорогах, еще одна неотъемлемая польза 3D-печатных лодок находится в их автономном характере; транспорт, который требует контроля человека, может эксплуатироваться самостоятельно и потенциально сокращать несчастные случаи, связанные с водой.
До сих пор еще предстоит проделать работу, прежде чем эти лодки попадут в водные пути — команда признает, что необходимо учитывать массовые расхождения между людьми и переправленными товарами. Перенос 3D-проектов в реальную ситуацию требует обширного тестирования — особенно позиционирования и ориентации. Испытания уже выполняются в небольшом масштабе, однако теперь задача состоит в том, чтобы проверить, будет ли алгоритм, управляющий этими 3D-лодками, работать точно, по мере увеличения их размера.