Исследованы эффекты от игры в куклы
Воображаемые миры, которые рождаются при игре в куклы способствуют выработке социальных навыков в реальном мире. И компьютерные приложения полноценно не заменят настоящей «кукольной коммуникации».
Исследование продолжалось на протяжении 18 месяцев и в нем приняло участие 33 ребенка в возрасте от 4 до 8 лет. Ученые при помощи новейшей аппаратуры по нейровизуализации (fNIRS) наблюдали за активностью головного мозга детей во время того, как они играли в куклы.
Данные полученные исследователями говорят, что этот тип деятельности активирует области мозга, ответственные за эмпатию и обработку социальной информации. При этом эти области активировались даже когда ребенок играл в одиночку. Такой же «наблюдательный» эксперимент был проведен и в то время, когда детям вместо кукол выдали планшеты, где были установлены приложения, похожие на «реальные» игры в куклы. Ученые отметили, что такие игры демонстрируют намного меньший уровень активации областей головного мозга, ответственных за эмпатию и социальную адаптацию.
По словам авторов исследования, речь идет об активации задней верхней височной борозды (pSTS). Они считают, что игра в куклы является своеобразным полигоном для испытания социальных навыков, которые понадобятся во взрослой жизни. При этом
игры в куклы, как считают исследователи, совершенно свободны от национальных особенностей и влияют на эти области мозга идентично на детей во всем мире.
«Куклы побуждают детей создавать «воображаемые маленькие миры», что заставляет их думать о других людях и о том, как они могут с ними взаимодействовать» — рассказывает автор исследования Сара Герссон из Кардиффского университета.