Исследование: пробиотики могут облегчить симптомы тошноты и рвоты во время беременности

06.12.2021, 17:09
Американские исследователи обнаружили, что пробиотики могут облегчить тошноту, рвоту и запор при беременности. Эти симптомы испытывают около 85% будущих мам — они могут значительно ухудшить качество жизни, особенно на ранних сроках.
Ирина Слепухина
Исследование: пробиотики могут облегчить симптомы тошноты и рвоты во время беременности

Ученые нашли способ, который, вероятно, может помочь справиться с токсикозом во время беременности

Ученые из Медицинской школы Калифорнийского университета в Дейвисе (США) обнаружили, что пробиотики значительно облегчают симптомы тошноты, рвоты и запора, которые испытывают около 85% беременных женщин.

Пробиотики (не путать с пребиотиками) — это живые микроорганизмы, которые положительно влияют на микрофлору кишечника. Они содержатся в кисломолочных продуктах и йогуртах. Пробиотики также есть в корейском блюде кимчи и в квашеной капусте.

Во время беременности уровень гормонов эстроген и прогестерон повышаются, вызывая различные физические изменения, в том числе и в микробиоме кишечника. Это влияет на функции пищеварительной системы и вызывает нежелательные симптомы, такие как тошнота, рвота и запор.

Американские исследователи задались целью определить, может ли добавление пробиотика помочь желудочно-кишечному тракту нормально работать во время беременности. Для этого они в течение 16 дней по два раза ежедневно давали капсулы с пробиотиками 32 беременным женщинам. Затем они сделали перерыв в два дня, а после повторили цикл.

В ходе эксперимента участницы вели дневники наблюдений за своими симптомами. Всего у ученых накопилось около 532 записей, на основе которых можно было сделать выводы.

В результаты специалисты обнаружили, что при приеме пробиотиков количество часов, во время которых женщины чувствовали тошноту, сократилось на 16%, а частота рвоты уменьшилась на 33%. Эти микроорганизмы также положительно повлияли на общее качество жизни — уменьшилась усталость и повысился аппетит. Также было обнаружено, что пробиотики значительно уменьшают частоту возникновения запоров у беременных.

Чтобы выявить причину подобной реакции исследователи сравнили образцы кала участниц до и после эксперимента. Оказалось, что рвоту чаще всего вызывает низкое количество бактерий, которые вырабатывают желчную кислоту

Одним из выводов было то, что рвоту вызывает низкое количество бактерий, производящих фермент под гидролаза желчных солей, который расщепляет соли в желчи. Пробиотики смогли увеличить количество этих бактерий, за счет чего симптомы тошноты и рвоты сократились.

Исследователи отмечают, что их выборка в этой работе была недостаточно широкой, и требуются дополнительные исследования, чтобы подтвердить результаты.