Исследование: онлайн-игры могут улучшить карьерные перспективы и межличностные навыки
Ученые выяснили, что IT-специалисты предпочитают платформеры-головоломки, а управленцы — ролевые игры
Для нового исследования, опубликованного в журнале Simulation & Gaming, ученые из Университета Суррея в сотрудничестве с Game Academy Ltd. проанализировали игровое поведение более 16 тысяч добровольцев. Исследователи хотели выяснить, как это хобби может помочь игрокам в планировании будущей карьеры и профессиональной подготовке.
Участники играли в разное количество игр в Steam — популярном онлайн-сервисе цифрового распространения компьютерных игр и программ. Исследователи сосредоточились на 800 самых популярных видеоиграх.
Что выяснили ученые?
Анализ показал, что инженеры и IT-специалисты предпочитают играть в платформеры-головоломки, которые, скорее всего, способствуют развитию их пространственных навыков. Участники управленческих ролей проявили интерес к ролевым играм, в которых использовались организационные навыки и навыки планирования, в то время как инженеры-профессионалы играли в стратегии, которые часто требуют решения проблем и пространственных навыков.
Исследователи также выявили значительные гендерные различия: женщины предпочитают играть в одиночные игры, а мужчины — в стрелялки.
По словам ученых, работодатели часто упускают лучших кандидатов, «потому что организации не учитывают межличностные навыки, которые были получены в результате нерабочей деятельности (например, онлайн-игр)».
«Поняв, в какой степени профессиональные интересы отражаются в игре, мы сможем более четко продемонстрировать, как они совпадают с профессиональными интересами, и побудить работодателей понять ценность социальных навыков, связанных с играми. Наше исследование также может вдохновить разработчиков игр на более тщательную работу по оттачиванию этих социальных навыков в их дизайне», — заключают авторы исследования.
По мнению ученых, определенные видеоигры также можно включить в программу высшего образования для формирования межличностных навыков студентов.