Исследование: люди чаще превышают скорость, если любят фильмы и игры про гонки
Если вы постоянно получаете штрафы за превышение скорости, возможно, дело в ваших любимых фильмах и играх
Исследователи из Университета Саншайн-Коста (Австралия) опубликовали результаты своей новой научной работы, которая показала, что люди, постоянно подвергающиеся воздействию материалов, где поощряется быстрая езда и нарушение скоростного режима, чаще остальных превышают скорость, когда садятся за руль.
Чтобы не потеряться и всегда быть на связи, читайте нас в Яндекс.Дзене и не забывайте подписаться на нас в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках!
Как проводилось исследование
В ходе исследования ученые провели анонимный онлайн-опрос среди 628 автомобилистов из Квинсленда, Австралия: в нем приняли участие 263 мужчин и 365 женщин в возрасте от 17 до 88 лет. Респонденты должны были ответить на следующие вопросы:
- как часто вы превышаете скорость более чем на 10 км/ч?
- как часто вы потребляете контент, поощряющий превышение скорости (это могут быть игры, фильмы, материалы СМИ и т.п.)?
- как вы думаете, как часто ваши друзья превышают скорость?
После того как ученые собрали ответы и проанализировали их, они смогли сделать следующие выводы:
- половина респондентов отметила, что в 10% случаев вождения машины превышают скорость;
- в среднем участники согласились, что им часто попадается контент, в котором поощряется превышение скорости — примерно 40% их инфополя состояло из подобных материалов;
- 39% респондентов считают, что их друзья также превышают ограничение скорости.
В результате специалисты сделали вывод, что многие люди регулярно подвергаются воздействию контента, способствующему превышению скорости — это может происходить посредством интернета или через друзей. В любом случае, все это влияет на вероятность превышения скорости на реальных дорогах.
Эти результаты согласуются с другими исследованиями, которые показали, что социальные сети, средства массовой информации и сверстники могут провоцировать людей на более рискованное поведение.