Исследование: как искали разработчиков через социальные сети в 2017 году
Поиск
Написать
Войти
Уведомлений пока нет
Пишите хорошие статьи, комментируйте,и здесь станет не так пусто
{ «author_name»: «Алина Хацела», «author_type»: «self», «tags»: [], «comments»: 0, «likes»: 3, «favorites»: 1, «is_advertisement»: false, «section_name»: «blog», «id»:»32022», «is_wide»:» }
Чаще всего работодатели размещали объявления о поиске PHP и JavaScript-разработчиков.
В избранное
В избранном
Сервис для мониторинга социальных медиа YouScan и рекрутинговое агентство DigitalHR проанализировали социальные сети за 2017 год и выяснили, вакансии каких разработчиков ищут чаще, какие сообщества эффективнее для поиска специалистов и в каких городах (кроме Москвы и Петербурга) остро востребованы ИТ-специалисты.
Какие разработчики больше всего востребованы в российских компаниях
За 2017 год были проанализированы публикации со словами «ищем», «нужен», «требуется» в отношении вакансии разработчика. Исследование показало, что российские компании остро нуждаются в PHP-специалистах (18 881 объявлений о работе) и JavaScript-разработчиках (17 194 публикаций).
Следующие по популярности языки — Java и C встречаются в объявлениях в два раза реже: 9087 раз и 8947 соответственно. Меньше всего публикаций с вакансиями для Scala-разработчиков — за год их было всего 520.
Сезонность
Больше всего конкурентов в борьбе за внимание кандидата можно встретить в августе. Суммарный пик объявлений по всем языкам программирования составил 3227 запросов. Кроме стандартного оживления в начале года и осени, любопытен рост заинтересованности компаний в JavaScript и PHP-разработчиков в ноябре и декабре — тенденция сохраняется и в начале 2018 года.
География упоминаний
Большой интерес к ИТ-специалистам традиционно проявляет Москва: 17 135 раз через социальные сети работодатели старались найти разработчиков. Вместе с Московской областью — 17 676 объявлений. Санкт-Петербург на втором месте, у него 5 881 запросов. Следующие конкуренты за внимание разработчиков — Новосибирск и Екатеринбург — 1211 и 1128 объявлений соответственно.
Другие города:
- Самара — 913.
- Ростов-на-Дону — 701.
- Казань — 651.
- Пермь — 574.
- Ярославль — 435.
- Краснодар — 432.
Выбор каналов для поисков разработчиков
Неожиданно самым популярным ресурсом для объявлений о поиске разработчиков стала соцсеть «ВКонтакте». Следующие за ней Facebook и Twitter демонстрируют солидарность в объёмах объявлений. Если вы рекрутер и продолжаете игнорировать Twittter — меняйте это немедленно.
По сравнению с перечисленными социальными сетями, Telegram на рынке труда выступает сравнительно недавно, но завоевал доверие работодателей — восемь процентов размещённых объявлений было именно там.
Рейтинг профильных ресурсов для поиска ИТ-специалистов
По вовлечению (количеству реакций на публикации)
- Сообщество «Хабрахабр» во «ВКонтакте» — 852.
- Страница «Хабрахабр» в Facebook — 246.
- Сообщество JavaRush во «ВКонтакте» — 74.
- Сообщество HeadHunter во «ВКонтакте» — 49.
- Сообщество Geekbrains во «ВКонтакте» — 38.
По подписчикам
По упоминаниям
Тональность сообщений
Не было найдено какой-либо аномальной негативной или позитивной активности в объявлениях работодателей. Сообщения о поисках разработчиков в большинстве своём (85%) нейтральны. 13,2% публикаций приходятся на позитивную тональность в сообщении и лишь 1,8% — на негативную. Последнее может быть связано с негативным обоюдным сотрудничеством кандидата и компании.
Итоги
В социальных сетях российские компании размещают десятки тысяч публикаций о поиске разработчиков. Это означает, что сообщения помогают в закрытии вакансий, но задача выделиться из массы предложений о работе нелегка.
Компании «добирают» нужных сотрудников hr-лендингами, продвижением на видео-сервисах, продуманной рекомендательной системой. В рейтинге профильных ресурсов для поиска разработчиков всего лишь раз встречается Telegram-канал — это говорит о потенциале этого канала для рекрутинга.
Конечно, чтобы выяснить лучший канал для поиска разработчика, нужно тестировать всё сразу: делать поправку на регион, в котором нужно найти ИТ-специалиста, на тип компании (стартап, международная компания, государственная организация) и уровень разработчика (CTO/Senior/Middle/Junior).
Материал дополнен редакцией
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
на push-уведомления
[ { «id»: 1, «label»:»100%×150_Branding_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfl» } } }, { «id»: 2, «label»:»1200×400», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfn» } } }, { «id»: 3, «label»:»240×200 _ТГБ_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fizc» } } }, { «id»: 4, «label»:»240×200_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «flbq» } } }, { «id»: 5, «label»:»300×500_desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «ezfk» } } }, { «id»: 6, «label»:»1180×250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «ffyh» } } }, { «id»: 7, «label»: «Article Footer 100%_desktop_mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjxb» } } }, { «id»: 8, «label»: «Fullscreen Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjoh» } } }, { «id»: 9, «label»: «Fullscreen Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «auto_reload»: true, «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «bugf», «p2»: «fjog» } } }, { «id»: 10, «disable»: true, «label»: «Native Partner Desktop», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyb» } } }, { «id»: 11, «disable»: true, «label»: «Native Partner Mobile», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «g», «ps»: «clmf», «p2»: «fmyc» } } }, { «id»: 12, «label»: «Кнопка в шапке», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «bscsh», «p2»: «fdhx» } } }, { «id»: 13, «label»: «DM InPage Video PartnerCode», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox_method»: «create», «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «pp»: «h», «ps»: «bugf», «p2»: «flvn» } } }, { «id»: 14, «label»: «Yandex context video banner», «provider»: «yandex», «yandex»: { «block_id»: «VI-223676–0», «render_to»: «inpage_VI-223676–0–158433683», «adfox_url»:»//ads.adfox.ru/228129/getCode? p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=» } }, { «id»: 15, «label»: «Плашка на главной», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «desktop», «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byudx», «p2»: «ftjf» } } }, { «id»: 16, «label»: «Кнопка в шапке мобайл», «provider»: «adfox», «adaptive»: [ «tablet», «phone» ], «adfox»: { «ownerId»: 228129, «params»: { «p1»: «byzqf», «p2»: «ftwx» } } } ]
© vc.ru