Исследование: что россияне больше чего ценят в смартфонах и сколько готовы платить

Эксперты «Авито Рекламы» и «Авито Товаров» опросили 10 тыс. россиян старше 18 лет, чтобы выяснить, как часто они покупают новые смартфоны и на какие характеристики устройств обращают внимание. Оказалось, что многие респонденты приобретают новый смартфон, когда старое устройство выходит из строя (34%), а о новых гаджетах россияне чаще всего узнают из рекламы на сайтах объявлений и маркетплейсах (27%).

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Источник изображения: kuaileqie RE / Unsplash

Раз в два–три года меняют смартфоны 30% опрошенных, тогда как 22% делают это реже. Каждый год покупают новый смартфон лишь 6% респондентов, а ещё 2% делают это чаще одного раза в год. При этом только 1% россиян приобретает новую модель любимого бренда сразу после начала продаж.

При выборе нового смартфона 70% россиян обращают внимание на объём памяти, 66% — на стоимость гаджета, 58% — на ёмкость аккумулятора, 53% — на производительность, 48% — на качество камеры. Дизайн устройства интересует лишь 23% опрошенных, а на поддержку инновационных технологий обращают внимание 22% респондентов.

Более трети россиян (36%) готовы заплатить за новый смартфон менее 20 тыс. рублей, около 35% рассматривают возможность покупки устройств стоимостью от 20 до 40 тыс. рублей. Ещё 15% опрошенных выразили готовность приобрести модель по цене от 40 до 60 тыс. рублей. Смартфоны стоимостью от 60 до 100 тыс. рублей интересуют 9% респондентов, от 100 до 150 тыс. рублей — 4%, а дороже 150 тыс. рублей — 1%. В среднем россияне готовы заплатить за новый смартфон 37 500 рублей.

Популярность бренда имеет значение для 31% опрошенных, тогда как 47% при выборе ориентируются только на характеристики устройства. При этом 23% участников исследования отметили, что не готовы переплачивать за бренд. Указывается, что пользователи стали чаще покупать на «Авито» новые гаджеты: так, продажи новых смартфонов в первом квартале выросли с 24% до 25,5% в годовом выражении. Наибольшей популярностью пользуется продукция Apple (66%), Samsung (12%) и Xiaomi (9%). По темпам роста лидируют китайские бренды, такие как OnePlus (продажи в первом квартале выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) и Vivo (рост продаж на 9%).

Рекламу на сайтах с объявлениями и маркетплейсах отмечают как источник информации о новинках 27% респондентов. Рекламу в соцсетях замечают 25%, на телевидении — 23%. О наружной рекламе смартфонов упомянули 9% россиян. При этом 54% респондентов продолжают приобретать новые смартфоны офлайн, 22% — в профильных интернет-магазинах, 17% — на онлайн-площадках и платформах объявлений.

Отмечается, что переход к покупкам умных устройств онлайн становится устойчивым трендом, поэтому возрастает роль медийной рекламы в продвижении таких товаров. Также указано, что покупка смартфона часто сопровождается приобретением дополнительных гаджетов или аксессуаров. Так, каждый третий респондент планирует приобрести беспроводные наушники, 32% — планшет. Умные часы, фитнес-трекеры и умные колонки интересуют 29% участников опроса. Устройства для умного дома, такие как термостаты или лампы, планируют купить 17% россиян, а умные очки — 9%.

©  3DNews