Исследование: что покупали россияне в новогодние праздники
Ведущая компания России в сфере продаж электроники и бытовой техники «М.Видео-Эльдорадо» провела анализ трат россиян в период новогодних каникул. Согласно данным, больше всего в сети магазинов «М.Видео» и «Эльдорадо» спрос увеличился на аэрогрили (почти 2000%), компьютерные комплектующие, пылесосы и носимые гаджеты: наушники и умные часы.
Как сообщает пресс-служба «М.Видео-Эльдорадо», в период новогодних праздников покупатели установили новый рекорд по приобретению аэрогрилей. По сравнению с аналогичным периодом 2024 года спрос на этот товар увеличился на 1831,5%, что аналитики связывают с пропагандой здорового питания и желанием людей проще и удобнее готовить себе пищу.
На втором месте разместились «железки» для компьютеров — +384,4% относительно прошлого года. Геймеры активно обновляют свои ПК для увеличения их производительности в преддверии выхода новых игр. Например, 16 января в свет выйдет новая часть автосимулятора Assetto Corsa, а 4 февраля всех фанатов RPG ждет свежая Kingdom Come: Deliverance 2.
Неожиданно, на целых 177% увеличились покупки струйных МФУ, устройств, позволяющих сканировать и распечатывать документы. Впрочем, на носу зимняя сессия у студентов, и, видимо, таким образом родители решили помочь учащимся в их нелегком деле. А поскольку на каникулах нет ничего лучше, как посмотреть фильмы и сериалы, сегмент подписок на телеком-услуги подрос на 128%. Остальные категории товаров распределились следующим образом:
- Умные часы и смарт-браслеты: +106%;
- Наушники Apple: +69,9%;
- Телевизоры с диагональю экрана 50−55 дюймов: +38,8%;
- Комбинированные плиты (электрические + газовые конфорки): +27%.
Ранее мы писали, что жители РФ потратили 1,86 млрд рублей на импортную технику. Больше всего ее покупают из Китая и ОАЭ, в лидерах — смартфоны.