Исследование: белые шампиньоны могут замедлить прогрессирование рака простаты

Один из самых популярных ингредиентов для множества блюд оказался полезен для мужского здоровья. Исследователи обнаружили, что белые шампиньоны способны подавлять рост опухоли простаты.
Исследование: белые шампиньоны могут замедлить прогрессирование рака простаты

Белые шампиньоны — не только вкусно, но и полезно

В исследовании, опубликованном в Journal of Nutritional Biochemistry, ученые проанализировали влияние экстракта белых шампиньонов на клетки рака простаты. Затем исследователи имплантировали лабораторным мышам опухоль простаты и рассмотрели, как экстракт действует на животных.

Результаты показали, что экстракт белого шампиньона подавляет активность рецепторов андрогенов, которые стимулируют рост раковых клеток. После шести дней лечения лабораторных мышей с помощью экстракта белых грибов исследователи обнаружили «значительное подавление» роста опухоли и снижение уровня простатоспецифического антигена (ПСА).

Предыдущие исследования уже показывали, что шампиньоны снижают уровень ПСА, который служит биомаркером рака простаты. Однако повышенный уровень ПСА может указывать не только на рак, но и на инфекции и развитие полностью доброкачественных опухолей, не нуждающихся в лечении.

«Мы обнаружили, что белые шампиньоны содержат химические вещества, которые могут блокировать активность рецептора андрогенов на моделях мышей, что указывает на то, что этот гриб может снижать уровень ПСА. Хотя необходимы дополнительные исследования, вполне возможно, что белые шампиньоны однажды смогут внести свой вклад в профилактику и лечение рака простаты», — заключают исследователи.

Ранее мы рассказывали о том, что фермент, выделенный из шампиньонов, в будущем может помочь безопасно красить волосы. Подробнее — здесь.