Испытание модуля уклонения: система космической безопасности
В идеале, ACM никогда и не должен срабатывать, потому что рассчитан исключительно на критические ситуации. В случае аварии, первоочередной задачей ACM является как спасение экипажа, так и поворот капсулы таким образом, чтобы она была правильно ориентирована для развертывания парашюта. Успешное испытание Orbital ATK в минувший четверг показало, что план Б работает как надо:
Цилиндрическое устройство состоит из твердотопливного двигателя в восемью клапанами, располагающимися по периметру средней части. Это позволяет ACM в любой момент провести маневр уклонения, использовав для этого рывок мощностью примерно в три с лишним тонны. Высота прибора составляет 1,5 метра, а диаметр — 1 метр, при этом весит конструкция целых 750 кг.
Такие системы, конечно, не новы и не уникальны. Blue Origin уже рассказывала прессе о подобном решении, которое, предположительно, было разработано на собственном предприятии, а не на контрактной основе, как ACM. Как бы то ни было, стоит надеяться, что эти системы так и останутся надежной подстраховкой и никогда не будут использованы в реальности.